Существует две основные ошибки при проезде неровности: либо слишком рано отпустил педаль тормоза, либо слишком поздно. Подвеска разжимается и получает удар, а ее нужно беречь. Мы жмем на тормозную педаль и на сжатой подвеске влетаем на неровность. Минимальная потеря – это поддон, максимальная – уж как получится. Как же все таки не попасть на автомобиле в колодец?
При проезде неровности нужно использовать все возможности машины. Пружины имеют ход и при резком торможении сжимаются, а потом распускаются. Этим и нужно пользоваться. Автомобиль должен начать прыжок в нескольких сантиметрах от препятствия. Тормозная педаль резко нажимается и также резко отпускается. В результате автомобиль переносит передние колеса над препятствием.
Теперь о колодцах и ямах на дорогах. Обычный водитель пытается отвернуть от колодца, тормозит и передним колесом попадает на колодец, еще более усугубляя свое положение. Иногда даже отрывает его. Что нужно делать в этой ситуации?
На первый взгляд, совершенно нелогичное в этой ситуации решение – дернуть руль в сторону колодца. Рывок нужно сделать очень интенсивный и резкий и тут же стабилизировать автомобиль, чтобы не вызвать начинающийся темповой занос. Задние колеса успеют перелететь.
На скорости этого почти не заметно, но машина накреняется в противоположную от препятствия сторону, это закон физики, и колеса приподнимаются над колодцем. Прием работает на скорости от 30 км/ч. И чем выше скорость тем раньше нужно делать рывок.
А вам приходилось видеть открытые колодцы и другие опасности на проезжей части? Оставляйте свои комментарии.
Уроки экстремального вождения автомобиля и другие статьи:
- Езда по песку. Принципы движения
- Как почувствовать габариты машины
- Движение назад с прицепом
- Остановка вращением при отказе тормозов
- В Прагу на автомобиле
- В Карелию на автомобиле
- Диски на автомобиль