Колесные диски на авто

Колесные диски на авто Устройство автомобиля

Вам необходимо выбрать диски на авто? Рассмотрим, могут ли колесные диски с одной стороны быть легкими и красивыми, а с другой надежными и прочными.

Штампованное колесо – это обод и диск, соединенные сваркой. На ободе держится шина, отверстие в центре диска необходимо для крепления к ступице. Есть еще маленькие отверстия по периметру. Они необходимы для вентиляции и экономии железа. Несмотря на огромное многообразие, делятся они на три группы: штампованные, кованные и литые. Главное, чтобы диск был прочным.

Простейший профиль колеса не менялся с момента изобретения на протяжении 5000 лет, пока в 1842 году не придумали шину. К ободу ее крепили обычными болтами. А в 1890 году британец Чарльд Уэлч отделил камеру от покрышки. Для этого он в края резиновой покрышки вставил металлическую проволоку и посадил шину на обод, придав ему форму полумесяца. Почти такой же профиль у современных колесных дисков.

Неоспоримое преимущество легкосплавного диска – это вес. Штамповка из стали весит больше почти на килограмм. Колеса относятся к неподрессоренным массам автомобиля. Вес колес влияет на плавность хода, управляемость и динамичность. Если оно будет весить всего на один килограмм меньше, в машине можно будет перевозить на 60 килограммов больше груза без потери в скорости и комфорте.

Литые диски делают из алюминиевого сплава, поэтому они легче стальных и более устойчивы к соле и воде, даже при поврежденном эмалевом покрытии. Алюминий способен покрываться оксидной пленкой, которая и защищает его. Но есть у литых дисков и существенный недостаток — они наименее устойчивы к ударным нагрузкам. А ремонт колесных дисков из аллюминиевого сплава как правило не производят.

Но самыми легкими по праву считаются кованые диски. Такие диски куют из алюминиевого или магниевого сплава. Потом болванку обтачивают на токарном станке. Диск получается тоньше и весит значительно меньше. По сравнению с литым на полтора килограмма. Они также наиболее устойчивы к ударным нагрузкам. Но за все приходится платить – кованые диски самые дорогие.

Прочность и красота не должна мешать самоочищению легкосплавного диска во время вращения. Грязь должна сама отлетать, иначе она нарушит баланс колес. В погоне за оригинальным дизайном конструкторы иногда забывают про это важное качество. Выбирая колесные диски для автомобиля, учтите все плюсы и минусы различных конструкций.

А какие диски стоят на вашем авто? И думали ли вы поставить другие? Оставляйте свои комментарии.

Еще об устройстве автомобиля и другие заметки:

Autozam.RU

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector