Чем выше температура за бортом, тем быстрее нагревается двигатель. Даже неисправная крышка расширительного бачка может привести к дорогому ремонту двигателя. Как же не обжечься на системе охлаждения двигателя?
Жара, заторы и кипящие машины. Они кипят из-за пробок и сами же эти пробки создают. Закипеть может даже исправная на первый взгляд машина. Достаточно микроскопической трещины на патрубке. Не спешите расставаться с деньгами в автосервисе. Уж там вам расскажут такое, что выложить придется не один десяток тысяч рублей, хотя все может быть намного проще.
Почти всегда машины закипают из-за одних и тех же причин. Это маленький уровень охлаждающей жидкости в двигателе, отказ в работе вентилятора, отказ в работе термостата, летом часто забивается радиатор системы охлаждения, например тополиным пухом.
Машина может вскипеть даже из-за неисправной пробки радиатора. Если видно, что из-под пробки выбивается пар, значит клапан не работает. Нужно просто купить новую пробку в магазине. Исправность термостата можно проверить с помощью кастрюли с водой. Просто положить туда термостат и нагревать, наблюдая, открывается ли термостат.
Если вы уже на трассе, а двигатель вот-вот закипит, то старайтесь ехать на максимальной скорости при низких оборотах двигателя. Тогда забортный воздух охладит двигатель. Если закипели, то, ни в коем случае, не глушите двигатель сразу – тогда может понадобиться ремонт головки блока двигателя. И обязательно включите печку.
Проверьте машину заранее, чтобы не стоять самому и не «кипятить» других водителей.
Другие советы по эксплуатации:
- Своевременная замена амортизаторов
- Выбирайте правильный автосервис
- Когда менять резину на летнюю
- Эвакуировали машину — что делать?