Система охлаждения двигателя и ее работа

Система охлаждения двигателя Устройство автомобиля

Почему одни машины кипят, а другие отлично переносят даже невыносимую жару? Наши полезные советы автолюбителям расскажут, сколько градусов должно быть под капотом и как избавить мотор от паровой атаки. Разбираемся в работе системы охлаждения двигателя.

Основные детали системы охлаждения: радиатор, насос или помпа, термостат и вентилятор. Охлаждение мотора происходит за счет циркуляции охлаждающей жидкости. Пока двигатель холодный, антифриз или тосол течет по малому кругу только вокруг цилиндров и в головке блока. Как только температура достигает 75 градусов, термостат открывается и жидкость выходит на большой круг: радиатор, насос и рубашка охлаждения двигателя. Вентилятор обеспечивает принудительный отток воздуха, чтобы быстрее остудить двигатель.

Исправная работа системы охлаждения во многом зависит от качества антифриза. Алюминиевый корпус насоса со временем может весь покрыться дырами, их делает кислота. Похожая картина с головкой блока цилиндров. Такие детали только на свалку. Выявить подделку способна индикаторная бумажка. Если она покраснела, значит жидкость агрессивная.

Кстати, в обычных условиях, антифриз кипит при 108 градусах цельсия, в герметичной системе охлаждения – при 130 градусах цельсия. Малейшая щель, а она может быть где угодно: в расширительном бачке, резиновом шланге или радиаторе, нарушает герметичность и двигатель закипает.

Обнаружить микротрещины помогают флуоресцентные добавки, которые есть в современных антифризах. Благодаря им он светится в ультрафиолетовых лучах. Это, кстати, один из критериев охлаждающей жидкости. Малейшую утечку, например в радиаторе, прекрасно видно в свете специальной лампы.

Виной парилки под капотом может быть и неисправный термостат. По сути, это автоматическая пробка, которая должна открываться при нагреве до 75 градусов цельсия, чтобы к охлаждению двигателя подключился радиатор. Рабочий материал в термостате – технический воск. При нужной температуре он расширяется, давит на клапан и открывает его. С неисправным термостатом жидкость не выйдет на большой круг. С таким агрегатом машина точно закипит.

Если клапан термостата открывается при более низкой температуре, то двигатель прогревается значительно дольше. При этом, возможно, он не выйдет на оптимальный тепловой режим. Все это может сопровождаться увеличением расхода топлива.

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения перестает эффективно работать, если в ней появляется пена и, как следствие, паровые пробки. Это происходит по вине старой или поддельной охлаждающей жидкости. Менять ее положено раз в два года. Лить тосол вместо антифриза не рекомендуется. Жидкости отличаются пакетом присадок. Тосол создавали для охлаждения чугунных деталей. На новых легкосплавных двигателях он может вызвать коррозию.

Система охлаждения двигателя имеет довольно сложное устройство, надежная работа которой возможна только при исправности всех агрегатов. Неисправный вентилятор, неподходящая, а тем более поддельная, охлаждающая жидкость, легко устроят парилку под капотом.

А как работает ваша система охлаждения? И сталкивались ли вы с какими-либо проблемами? Оставляйте свои комментарии.

Еще об устройстве автомобиля:

Autozam.RU

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector