Уроки экстремального вождения

Представляем вашему вниманию уроки контраварийного вождения, позволяющие освоить основы приемов экстремального вождения. Знание этих принципов существенно повышает шансы избежать аварии в критической ситуации.
Управление машиной на льду зимой, аквапланирование, управляемый занос — все, что вы хотели знать об управлении автомобилем в сложных экстремальных ситуациях.

Переключение передач без сцепления

Переключение передач без сцепления

Говорят, что безвыходных ситуаций в жизни не бывает. Так ли это на самом деле? Как доехать до дома, если на вашей машине отказал привод выключения сцепления? Запомните последовательность действий по переключению передач без сцепления, это может вам пригодиться!

До начала движения при заглушенном двигателе включаем первую передачу. (далее…)

Торможение двигателем на скользкой дороге

Торможение двигателем на скользкой дороге

Торможение на скользкой дороге часто заканчивается заносом. «Хотел остановиться, а вместо этого развернулся» — так говорят многие попавшие в подобную ситуацию. Причина многих заносов – резкое торможение на скользкой дороге, когда колеса блокируются и машина теряет управляемость и устойчивость.

Во время торможения часть веса автомобиля по инерции переходит на переднюю ось. (далее…)

Как выйти из заноса

Как выйти из заноса

Чтобы выйти из заноса, водителю нужно хорошо представлять, что это такое и почему происходит. С этого и начнем.

Снос и занос – это главные враги, которые встречает автолюбитель на скользкой дороге. Они являются основными причинами аварий в зимнее время.

А чем отличается занос от сноса? Заносом называется скольжение задней оси машины, когда корма догоняет переднюю часть. (далее…)

Движение по рельсам

Движение по рельсам

Движение по трамвайным путям попутного направления разрешено. Но поездка по рельсам – как экстремальный спорт, даже летом. Они скользкие, как лед.

Если едите по рельсам, то колеса должны катиться строго по ним. Опасно катиться одним колесом по брусчатке, а другим по рельсу. (далее…)

Избежание лобового удара

Избежание лобового удара

По вине тех, кто выезжает на встречную полосу, — пьяных, лихачей или просто уснувших за рулем, ежедневно разбиваются люди, которые не ожидали атаки со встречки.

Уходить от лобового удара на встречную – это последний вираж. Это тот же самый лобовой удар со всеми вытекающими. Чтобы спастись, нужно четко выполнить несколько действий. Первое – никогда и ни при каких обстоятельствах не сворачивать на встречную полосу. Ваш визави может сам внезапно туда вернуться. Дальше максимально снизить скорость. Если дистанция до встречного автомобиля достаточно велика, то прижаться к обочине.

(далее…)

Песчаные ловушки

Песчаные ловушки для авто

Рассмотрим, чем опасен песок на дороге и как не попасть в песчаную ловушку. Такие ловушки очень опасны на загородных трассах. Дожди и ветер сносят грунт с обочин на дорогу. Даже небольшого слоя песка достаточно, чтобы шины вдруг потеряли сцепление с асфальтом. Особенно опасны повороты.

(далее…)

Как выбраться из колеи

Как выбраться из колеи

Многие не подозревают, что даже неглубокая колея может стать непреодолимым препятствием для неподготовленного водителя. Въехать в колею несложно, сложнее из нее выбраться. Намного безопаснее и легче ехать по гребням колеи.

В колее на большой скорости автомобиль может удариться колесами о бортик и его отбросит в сторону или развернет. (далее…)

Особенности управления паркетником

управление паркетником

Очень часто, пересаживаясь на паркетники, водители считают, что сели на умную, практически всесильную машину с полным приводом. Большинство современных паркетников переднеприводные. На сухой дороге задняя ось задействована лишь на 5%. Но как только одно колесо проскальзывает, например в повороте или на льду, машина становиться полноприводной.

(далее…)

Действия при резкой потере видимости

Резкая потеря видимости на дороге

Лишить обзора водителя может все, что угодно: стена дождя, столбы пыли или снежный пласт, упавший на ветровое стекло. Если вы потеряли видимость и котроль за дорожной ситуацией, то первым делом включите аварийную сигнализацию для предупреждения остальных участников об опасности и одновременно начинайте тормозить.

При торможении нужно посмотреть в зеркало заднего вида, чтобы оценить расстояние до автомобиля, двигающегося сзади. (далее…)

Полицейский разворот на автоматической коробке

Полицейский разворот на автоматической коробке

Выполнить полицейский разворот можно и на автомате. Для этого нужно немного потренироваться в отработке этого особого приема, входящего в арсенал спецслужб.

Выполняется такой разворот при движении задним ходом на 180 градусов с последующим движением вперед. (далее…)