Двигатель с непосредственным впрыском топлива можно назвать последним достижением прогресса в области развития автомобильной техники. Серийно двигатели подобной конструкции – начали выпускать в Японии, причем, еще в 90-х годах прошлого века. Такие силовые агрегаты получили обозначение «GDI».

Однако, в Европе автомобили с инновационной конструкцией мотора – появились только в 2006-2007 году. Причина оказалась тривиальной: требования к качеству горючего, подходящего для использования с мотором GDI, оказалось не так-то просто выполнить даже для промышленности Европы.

Топливо

Во-первых, бензин не должен содержать серы, вдобавок, существует целый ряд дополнительных, не менее важных, требований.

Двигатели GDI отличаются тем, что на низких оборотах используют обедненную смесь. Отношение количества воздуха и топлива в подобном режиме (по массе) – достигает 40 к 1 или больше. В результате сгорания такой смеси, образуется значительное количество оксида азота. Решить проблему, как оказалось, можно использованием иридиевых катализаторов.

Что «дожигает» иридиевый катализатор?

В выпускном тракте двигателя с системой непосредственного впрыска – устанавливают как минимум два катализатора. Один из них, платиновый, используется в стандартных режимах эксплуатации, когда обороты достигают значения «выше среднего». А в режимах работы двигателя, близких к холостому ходу, очистка осуществляется в основном дополнительным катализатором, выполненным на основе иридия. Полностью изъять его из системы – нельзя.

Иллюстрация работы катализатора

Рассмотрим сказанное подробнее. Окисляться азот может до образования соединения NO (что происходит даже в «обычных» двигателях). С избытком кислорода, в выхлопе появится большое количество молекул NO2, образующих в соединении с водой ядовитую кислоту. Что – нежелательно. С разрушением диоксида хорошо справляется только иридий (в результате, выхлоп состоит из воды, углекислоты и азота в «чистом» виде, который безвреден).

Наличие же в топливе серы – приводит к очень быстрому разрушению самого иридиевого катализатора. Отсюда идет требование, распространяемое на качество топлива.

Обратите внимание

Наружный пыльник и ШРУС Рено Логан дорестайлинг

Меняем пыльники наружных ШРУСов на Рено Логан

Иногда причиной серьёзной поломки может стать недостаточная защита того или иного узла автомобиля от загрязнений. ...

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?