Современные автомобили могут оснащаться различными электронными системами: камерами заднего вида, навигацией, медиацентром с выходом в Интернет и так далее. Сайт Computer World сообщает, что объединять все устройства в сеть на данный момент планируют с помощью технологии Ethernet. Небольшие локальные сети строятся как раз с ее использованием.

У Ethernet есть два преимущества – простота и высокая пропускная способность. По одному кабелю без потерь можно пропускать порядка ста или даже одной тысячи мегабит данных в секунду. Автомобильная версия Ethernet будет разработана силами открытого альянса и рабочей группы инженеров IEEE 802.3. Частью открытого альянса, о котором говорится здесь, на данный момент являются следующие компании: GM, Daimler, Ford, Honda, Toyota, Hyundai, BMW, Volkswagen, Jaguar, Renault, Land Rover, Volvo, а также Freescale, Bosch и Harman.

Что делается сейчас

Устройства, включаемые в локальную сеть, должны быть совместимы друг с другом, а не только с технологией Ethernet. Данную проблему стремятся решить, создавая стандарты для устройств различных классов и типов. Когда эта работа будет завершена, появится возможность встраивать в автомобиль датчики, отправляющие разнородные данные в локальную сеть в реальном времени. Автомашины станут оборудовать не только видеокамерами, но и радиолокационными системами и другими устройствами, оказывающими помощь в управлении.

Витая пара Broadcom и стандартный Ethernet-кабель
Активным разработчиком Ethernet-решений и стандартов сейчас является фирма Broadcom. Представители компании говорят, что информационные сети появятся в каждом автомобиле уже к 2015 году. Так что, ждать осталось недолго. А вот выпущенные до 2015 года авто модернизировать получится вряд ли.

Трудно ли дооборудовать локальной сетью обычный автомобиль?

Провод Ethernet – гибкий кабель, содержащий как минимум четыре изолированных медных проводника. Фирма Broadcom стремится разработать новый стандарт, основанный на применении пары проводников. Планируется, что по одинарной витой паре можно будет передавать до 100 Мбит в секунду. На вид все выглядит проще, чем при использовании стандартного Ethernet-кабеля, но прокладка внутри кузова авто специального изолирующего тоннеля обойдется довольно дорого.

Обратите внимание

Наружный пыльник и ШРУС Рено Логан дорестайлинг

Меняем пыльники наружных ШРУСов на Рено Логан

Иногда причиной серьёзной поломки может стать недостаточная защита того или иного узла автомобиля от загрязнений. ...

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?