Многие водители полагаются на автомобильную электронику, забывая, что она лишь помогает, но не заменяет человека.

У ABS очень много плюсов: она не дает колесам заблокироваться и во время торможения автомобилем можно управлять. Чем сильнее нажимаешь тормозную педаль, тем эффективнее автомобиль замедляется. Но, к сожалению, иногда антиблокировочную систему удается «обмануть».

Когда на неровной дороге одно из колес на мгновение подпрыгивает, блокируется, то для электроники это сигнал – сейчас начнется занос. Система АБС начинает спасать, снижая тормозное усилие на всех колесах. Точно также система АБС увеличивает тормозной путь на гравии, песке и, что самое актуальное, при шипованных колесах – на льду, покрытым слоем снега.

На таких покрытиях кратковременная блокировка колес позволяет остановиться эффективнее. Возникает так называемый эффект плуга – заблокированные колеса вспахивают дорожное полотно, нагребая под себя снег или щебень.

Итак, что же делать? Ответ прост – не мчать, следить за дорогой и исправлять ошибки электроники. Если увидели перед собой яму, лужу, рельсы, кочку, то на мгновение отпустите тормозную педаль и на мгновение нажмите на нее сразу же после препятствия как можно сильнее. Будьте аккуратны и не надейтесь, что электроника все сделает за вас.

А ваш автомобиль оснащен электронной системой ABS? И что вы можете сказать о работе тормозов? Оставляйте свои комментарии.

Доп. уроки экстремального вождения автомобиля:

Обратите внимание

Управляемый занос на переднем, заднем и полном приводе

Управляемый занос на переднем, заднем и полном приводе

Управляемый занос – звучит красиво, но если не умеешь им пользоваться – последствия бывают ужасными. ...

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?