Автоинспекция публикует список основных мифов, касающихся приемов зимнего вождения. В ГИБДД надеются, что теперь водители будут совершать меньше ошибок, а наши дороги станут значительно безопаснее. Под словами «зимнее вождение», похоже, имеется в виду управление автомобилем, движущимся по снегу.
Распространен такой миф: если неукоснительно соблюдать ПДД, то сбить пешехода или попасть в аварию нельзя. В реальности, сюда нужно добавить необходимость правильно выбирать скоростной режим. А избежать перечисленных ситуаций поможет только внимательность водителя. Есть еще миф о том, что ночью можно ездить быстрее. На самом деле, превышать скорость не стоит в любом случае.
Приемы управления авто
Миф 1. В условиях, когда дорога покрыта льдом или снегом, торможение лучше выполнять исключительно двигателем, не нажимая на «тормоз». Данный миф достаточно распространен. Теперь рассмотрим, что требуется в реальности. Важнее всего, когда автомобиль ускоряется или замедляется, суметь удержать его на прямой траектории. Так что, многое будет зависеть от конкретных условий.
Второй миф. В случае заноса руль нужно сразу поворачивать в сторону заноса. На самом деле, надо стараться направить капот в ту сторону, куда нужно попасть. А еще, приемы управления будут отличаться в зависимости от типа привода.
Миф 3. Включать противотуманные фары есть смысл только при движении в тумане. На практике, включенная противотуманная оптика поможет заметить автомобиль другим участникам движения. То есть, задействовать ее можно в условиях плохой видимости.
Миф 4. Чтобы сдвинуть с места автомобиль, стоящий на льду или в снегу, надо посильнее нажать на «газ». Факт заключается в следующем: именно так можно создать себе дополнительные проблемы. Лучше поступить иначе. Если используется передний привод, необходимо двигаться вперед, а если задний, то назад.
Советы по эксплуатации
Миф 5. Зимой чистить машину надо так, чтобы полностью очистилось лобовое стекло, и этого будет достаточно. На самом деле, очищать кузов авто от снега нужно полностью. Что требуется, в том числе, для обеспечения безопасности движения.
Еще один миф. Современный автомобиль позволяет задействовать режим «зимнего вождения», и значит, если что-либо пойдет не так, спасут технологии. Факт состоит в том, что безопасность движения всегда зависит от действий водителя. Особую осторожность требуется соблюдать, управляя авто в сложных погодных условиях.