Требуется определенный навык, чтобы управлять машиной на грунтовой дороге. Ниже рассмотрены ситуации, часто возникающие при движении по грунтовым покрытиям, и советы, помогающие избежать аварии. Общий принцип управления – станет понятен после разбора всех ситуаций вместе.
Пример 1: неправильное прохождение поворотов. Водитель двигался на легковом авто с не очень высокой скоростью (50 км/ч), дорога была покрыта сухой глиной. Ближе к повороту, покрытие изменилось на песок с глиной. Не снижая скорость, выполнить маневр не удалось: автомобиль плохо реагировал на повороты руля. В результате, произошел выезд с проезжей части.
Совет: чем мягче грунт, тем труднее управлять машиной (особенно в поворотах). Руль надо начинать поворачивать раньше, иногда за 10 – 15 м до поворота. Кроме того, лучше предварительно снижать скорость.
Пример 2: дорога с большим количеством ям. Двигаясь по грунтовой дороге после дождя, водитель пытался выполнить следующий маневр: снизив скорость перед ямой, объехать ее. После выполнения торможения, машина продолжала двигаться в прежнем направлении (хотя и с меньшей скоростью). Резко повернув руль в сторону, водитель не стремился начать занос. Тем не менее, справиться с управлением не удалось, и автомобиль попал колесом в яму, потеряв ход.
Совет: небольшие ямы и рытвины, особенно на мокрой дороге, следует преодолевать под прямым углом (что относится к ямам глубиной до 1/5 диаметра шин).
Низкая скорость – залог безопасности?
Во время движения по сухому грунту, песок «расступается» в разные стороны, оказывая сопротивление шинам. Мокрый песок, при этом, может даже «засосать» колеса (автомобиль придется буксировать). Лучше удерживать скорость не ниже 22-25 км/ч (так советуют инструкторы). Не стоит и слишком «спешить»: грунтовое покрытие по свойствам чем-то напоминает лед.
Еще один полезный совет: перед прохождением грунтового участка – надо снизить давление в шинах. При этом, можно выйти из рекомендованного изготовителем интервала значений. Так удастся получить лучшее сцепление с покрытием, обеспечив безопасность движения по грунту.