Навигатор, подключённый к камере заднего вида, сегодня уже никого не удивляет. Однако у начинающего автолюбителя могут возникнуть вопросы. Зачем вообще это делается? Так ли это необходимо? И если да, то как это сделать наиболее оптимальным способом? На эти вопросы мы и попытаемся ответить в данной статье.
В чём необходимость совмещения навигатора с камерой
Любой водитель знает, как непросто маневрировать на машине при её движении задним ходом. Чтобы облегчить эту задачу, были созданы автоматические парковочные системы, оснащённые камерами заднего вида. Преимуществ у них множество:
- Они передают чёткую цветную картинку всего, что происходит позади машины.
- При наличии камеры водитель не наедет на опасное препятствие: столб, камень, стенку, высокий бордюр и не повредит машину.
- Вождение становится безопаснее, так как исключается возможность наезда на маленьких детей или на домашних животных.
- Водитель будет перемещаться задним ходом значительно быстрее и увереннее.
Это далеко не полный список ситуаций, когда камера заднего вида будет полезна. Но многие автолюбители считают, что установка этого устройства слишком сложна. Ведь придётся искать в салоне место для дисплея заднего вида, потом искать способ передачи сигнала с камеры, тратить деньги на нужные комплектующие и т. д.
Но большая часть технических сложностей отпадает сама собой, если вместо дисплея заднего вида используется обычный автомобильный навигатор с видеовходом (он же AV-IN).
Такое устройство сегодня есть почти в каждой современной машине. А сигнал на навигатор можно передавать с беспроводной камеры заднего вида.
Плюсы такого решения очевидны:
- Экономия денег (навигатор есть почти у всех, и располагается он в самом удобном месте, перед глазами водителя).
- Экономия места (не придётся устанавливать на приборную панель никаких дополнительных дисплеев).
- Удобство (автомобильный навигатор превращается в единый медиацентр машины, внимание водителя не отвлекается на другие устройства, а следовательно, безопасность вождения повышается).
О способах реализации этой схемы мы и поговорим ниже.
Варианты установки
Проводное подключение на примере Digma DM500B
- Камера закрепляется возле лампочки подсветки, непосредственно над номерным знаком. Прикручивается на обычные саморезы.
- Кабель камеры пропускается в салон автомобиля через отверстие, предусмотренное для одной из лампочек подсветки номера.
- Красный провод (питание видеокамеры — 12 В) подключается к проводу, по которому на фонарь заднего хода (он белый) подаётся питание. Чёрный провод видеокамеры (масса) подключается к кузову автомобиля, в любом подходящем месте. После подключения тщательно проверяется надёжность изоляции и контактов.
- Кабель видеокамеры с выходными разъёмами протягивается через салон автомобиля до места крепления навигатора Digma DM500В. Разъёмы подключаются к навигатору. Схема подключения приводится ниже.
Как подключить беспроводную камеру заднего вида
Последовательность действий аналогична, за исключением того, что тянуть провод камеры до навигатора не требуется.
- Камера устанавливается над номером и подключается к беспроводному передатчику.
- Передатчик камеры крепится в любом подходящем месте, например, в багажнике автомобиля. Подключается он с помощью двух проводов. Чёрный провод (масса) подключается к корпусу автомобиля, красный — к проводу питания заднего фонаря. Схема приводится ниже.
Видео: Как работает подключенная система
Важный момент
Если вы решили подсоединить устройство с помощью проводного способа, то может возникнуть проблема: после запуска двигателя на экране навигатора появляются сильные помехи, затрудняющие обзор. Для их устранения в схему подключения необходимо добавить реле. Подойдёт реле с автомобиля ВАЗ, к примеру, реле от дворников или от вентилятора. Схема подключения приводится ниже.
Как видим, в подключении видеокамеры к навигатору нет ничего сложного, и с этой задачей справится даже начинающий автолюбитель. Главное, на что стоит обратить внимание, это на надёжность контактов и изоляции, так как вышеуказанные помехи могут возникать в том числе и из-за небрежной изоляции проводов питания и массы.