Автомобильные радар-детекторы. Специально для бывалых водителей их создавали в недрах военно-промышленного комплекса. В некоторых странах они вообще запрещены.
Радар-детекторы часто называют автомобильными антирадарами. Это неправильно. Радар-детектор только ловит сигнал от измерителей скорости и предупреждает об этом водителя. Антирадары, по сути, — электронное оружие. Они не только создают помехи, но даже выводят технику из строя. Огромное семейство радар-детекторов делится всего на две группы: так называемые супергетеродинные и приемники прямого усиления.
Как минимум за километр до засады, приборы должны уверенно выдать сигнал тревоги. Приемники ловят X и K-диапазоны, в которых работают милицейские радары. Инспекторы обычно стреляют из радара короткими импульсами. Постоянно включенными приборами давно никто не пользуется. Супергетеродинный радар-детектор засекает такое измерение скорости на расстоянии примерно 900 метров. Прибор прямого усиления не сработает. Короткие импульсы измерителя скорости ему не поймать. Он абсолютно бесполезен на трассе.
Любой радар-детектор работает как радиоприемник. Но в супергетеродинных аппаратах есть фильтры, которые оценивают посторонние сигналы. Поэтому такие детекторы не должны реагировать на помехи. Разобраться, как радар-детектор ловит сигнал от радара можно при помощи видеомагнитофона и телевизора.
Видеомагнитофон, как и милицейский радар, — источник сигнала. Телевизор, как и радар-детектор, — приемник. Сигнал передается без шнуров, через антенны. Настраиваем телевизор на передающую частоту видеомагнитофона и видим картинку на экране. Абсолютно такой же принцип работы у пары радар-детектор – радар. Они должны быть настроены на одинаковую частоту.
Мобильный телефон, трамвай, телебашня и даже автоматический шлагбаум – все это источники радиосигнала и помех для детекторов. В городе прибор прямого усиления пищит, почти не умолкая. Если у вас не идеальный слух, то не разберетесь, где помеха, а где засада. Супергетеродинный аппарат на помехи не реагирует, радар засечет примерно за 800 метров.
Эти приборы практически бессильны против лазерных измерителей скорости. Чтобы засечь такой радар, луч от него должен попасть точно в глазок приемнику, что очень маловероятно.
Советы бывалых автолюбителей также говорят, что даже самые дорогие радар-детекторы не имеют 100% защиты от помех. Ложное срабатывание может напугать водителя: он резко нажмет на тормоз, вот и аварийная ситуация на дороге. А не дешевле ли просто ездить по правилам? И тогда никакой сигнализатор вам не потребуется.
А пользовались ли вы когда-нибудь радар-детекторами? И что вы думаете о их работе? Оставляйте свои комментарии.
Доп. советы по тюнингу автомобилей: