Гидроусилитель руля в машинах – это не только удобство, но и безопасность, поскольку водитель может быстрее вывернуть руль в экстренной ситуации. Поэтому эффективность и налаженность работы ГУРа важная деталь и один из нюансов – своевременная замена масла в гидроусилителе.
Жидкость в ГУР, зачем ее менять
Производители, в зависимости от марки и модели автомобиля советуют менять жидкость в ГУР раз в 1-2 года. Иногда этот период отмеряется пробегом и составляет около 100 тысяч км. Более подробная информация указана в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Основное назначение жидкости гидроусилителя руля – направление рабочего давления от насоса к механизму усилителя руля. Масло защищает детали конструкции от коррозийных процессов.
Функции жидкости: смазывающие, антикоррозийные, транспортные, защитные.
Почему надо заливать родное масло, какое масло лучше
Производитель авто может рекомендовать масла нескольких типов. Жидкость имеет один из трех цветов, в зависимости от типа коробки передач:
- для АКПП – красный цвет;
- для «механики» – зеленая;
- средства желтого цвета для коробок обоих типов.
Оптимальный вариант в качестве базового масла используется только тот тип масла, который рекомендует автопроизводитель. Если это правило не выполнять, то есть риск быстрой разгерметизации рейки.
Масло для гидроусилителя руля должно обладать следующими свойствами:
- термостойкость;
- стабильная вязкость;
- прозрачность и гомогенность;
- износостойкость;
- малый уровень пенообразования.
При выборе жидкости необходимо ориентироваться по всем вышеперечисленным параметрам.
Что произойдет, если не менять масло в ГУР
Жидкость, циркулирующая в конструкции, постоянно испытывает перепады температуры. Добавляют проблемы и постоянно появляющиеся в жидкости частицы металла, которые образуются из-за естественного износа двигателя. Если не менять масло в гидроусилителе, то в итоге машина начнет плохо слушаться руля.
Важно! Если не менять жидкость в ГУР, то в критичном случае это может привести к заклиниванию системы и последующей аварийной ситуации.
Если видны изменения в цвете и запахе, это причина менять жидкость в срочном порядке.
Заменить масло самому или у профессионалов
Замена жидкости ГУР должна проходить с особой аккуратностью, чтобы в масло не попали частички грязи. В противном случае будут ухудшены эксплуатационные свойства жидкости. Заменить масло можно самостоятельно, хотя для этого потребуются некоторые навыки и опыт. Алгоритм следующий:
- Установить машину на подъемник.
- Открутить крышку бачка.
- Откачать с помощью шприца отработанное масло.
- По очереди снять основной и помповый шланг.
- Не включая мотор, крутят рулевым колесом.
- Вливают свежее масло, учитывая уровень.
- Снова вращать рулевым колесом, чтобы распределить жидкость в системе равномерно.
- Проверка уровня и при необходимости корректировка.
- Запустить двигатель автомобиля и проехать пару км.
Многие автомобилисты предпочитают обращаться к профессионалам. Это платно, но взамен владелец машины получает качество и скорость, поскольку специалист всегда делает быстрее и уже имеет значительный опыт.
Если автовладелец сомневается в своих знаниях и навыках, то обращение к специалисту для замены жидкости в ГУР – оптимальный вариант. Важно сделать это вовремя, чтобы не привести автомобиль к заклиниванию конструкции и аварийной ситуации.