Почему нельзя менять масло в ГУР

Советы

Гидроусилитель руля в машинах – это не только удобство, но и безопасность, поскольку водитель может быстрее вывернуть руль в экстренной ситуации. Поэтому эффективность и налаженность работы ГУРа важная деталь и один из нюансов – своевременная замена масла в гидроусилителе.

Жидкость в ГУР, зачем ее менять

Производители, в зависимости от марки и модели автомобиля советуют менять жидкость в ГУР раз в 1-2 года. Иногда этот период отмеряется пробегом и составляет около 100 тысяч км. Более подробная информация указана в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Основное назначение жидкости гидроусилителя руля – направление рабочего давления от насоса к механизму усилителя руля. Масло защищает детали конструкции от коррозийных процессов.

Функции жидкости: смазывающие, антикоррозийные, транспортные, защитные.

Замена жидкости в ГУР - фото статьи

Почему надо заливать родное масло, какое масло лучше

Производитель авто может рекомендовать масла нескольких типов. Жидкость имеет один из трех цветов, в зависимости от типа коробки передач:

  • для АКПП – красный цвет;
  • для «механики» – зеленая;
  • средства желтого цвета для коробок обоих типов.

Оптимальный вариант в качестве базового масла используется только тот тип масла, который рекомендует автопроизводитель. Если это правило не выполнять, то есть риск быстрой разгерметизации рейки.

Масло для гидроусилителя руля должно обладать следующими свойствами:

  • термостойкость;
  • стабильная вязкость;
  • прозрачность и гомогенность;
  • износостойкость;
  • малый уровень пенообразования.

При выборе жидкости необходимо ориентироваться по всем вышеперечисленным параметрам.

Что произойдет, если не менять масло в ГУР

Жидкость, циркулирующая в конструкции, постоянно испытывает перепады температуры. Добавляют проблемы и постоянно появляющиеся в жидкости частицы металла, которые образуются из-за естественного износа двигателя. Если не менять масло в гидроусилителе, то в итоге машина начнет плохо слушаться руля.

Важно! Если не менять жидкость в ГУР, то в критичном случае это может привести к заклиниванию системы и последующей аварийной ситуации.

Если видны изменения в цвете и запахе, это причина менять жидкость в срочном порядке.

Гидроусилитель в авто - замена масла

Заменить масло самому или у профессионалов

Замена жидкости ГУР должна проходить с особой аккуратностью, чтобы в масло не попали частички грязи. В противном случае будут ухудшены эксплуатационные свойства жидкости. Заменить масло можно самостоятельно, хотя для этого потребуются некоторые навыки и опыт. Алгоритм следующий:

  1. Установить машину на подъемник.
  2. Открутить крышку бачка.
  3. Откачать с помощью шприца отработанное масло.
  4. По очереди снять основной и помповый шланг.
  5. Не включая мотор, крутят рулевым колесом.
  6. Вливают свежее масло, учитывая уровень.
  7. Снова вращать рулевым колесом, чтобы распределить жидкость в системе равномерно.
  8. Проверка уровня и при необходимости корректировка.
  9. Запустить двигатель автомобиля и проехать пару км.

Многие автомобилисты предпочитают обращаться к профессионалам. Это платно, но взамен владелец машины получает качество и скорость, поскольку специалист всегда делает быстрее и уже имеет значительный опыт.

Если автовладелец сомневается в своих знаниях и навыках, то обращение к специалисту для замены жидкости в ГУР – оптимальный вариант. Важно сделать это вовремя, чтобы не привести автомобиль к заклиниванию конструкции и аварийной ситуации.

Autozam.RU

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector