Меняете резину сами? И правильно – нечего доверять всяким бездельникам! Но это если все правильно сделать. Так что не удивляйтесь, если вдруг у автомобиля отвалится колесо.
Даже такая мелочь как неправильно закрученный болт может привести к серьезным последствиям. А вообще, причин, чтобы отвалилось колесо, множество: недотянутые или перетянутые болты, дефекты деталей, наезд на препятствие – даже одного из этих факторов хватит, чтобы расстаться с жизнью.
Каждый производитель автомобилей оговаривает, с каким усилием нужно закручивать болты или гайки. Ошибка в ту или другую сторону может обойтись большими неприятностями. Усилие, которое прилагается к болту, измеряется в Нм. Для нашего автомобиля норма — около 100 единиц. Слишком интенсивное затягивание может привести к повреждению резьбы у гайки, шпильки или болта, деформирования посадочного места – все это может привести к потере колеса в дороге.
Когда на колесе отсутствует один болт, то появляется характерный звук. Любой посторонний звук должен насторожить водителя. Если услышали что-то, то остановите машину и проверьте колеса.
Правильно закручивать болты нужно так: сначала наживить без особенного усилия по кругу, затем затянуть (если 4 болта – то крест-накрест, если 5 – то через один последовательно). Через 500 километров еще раз обязательно протяните болты.
Некоторые люди утверждают, что затягивать колесо нужно до первого скрипа. Скрип может быть вызван или наличием ржавчины, особенностями болта или колесного диска, так что это не способ. Проверить, затянут ли болт, лучше специальным динамометрическим ключом, иначе последствия могут оказаться трагическими.
А вы меняете шины сами или делаете это в автосервисе? Оставляйте свои комментарии.
Другие советы по эксплуатации:
- Правильная посадка за рулем
- Как вытащить застрявшую машину из грязи
- Как снизить расход бензина
- Переход на газ
- Как натянуть ремень генератора
- Если машину эвакуировали