Как правильно водить автомобиль, чтобы он пореже ломался? Практика показывает, что манера вождения машины и долговечность ее деталей неразрывно связаны между собой.
Замечено, что среди огромного числа автомобилистов есть немалая доля водителей, которые привыкли хаять все, на чем им приходиться ездить. Дескать, эта машина никуда не годна: подвеска рассыпается уже через 20 тыс. км., обода сминаются от малейшей кочки, а шины моментально покрываются грыжей.
Для того, чтобы определить истинную причину никудышности своего авто, некоторым водителям достаточно развернуть зеркало на себя и пристально рассмотреть собственную физиономию.
Попробуем разобраться, как правильно ездить на машине на примере конкретных поломок и повышенного износа, вызванных низким уровнем интеллекта и неправильной техникой управления автомобилем у горе-водителей.
Разбитые втулки стабилизатора поперечной устойчивости зачастую являются следствием небрежной езды по ямам. Когда водитель гонит свою машину так, что не успевает пересчитывать неровности, то, как правило, первыми начинают разрушаться именно втулки и шарниры стоек стабилизатора.
Привычка ходом пролетать через рельсы и выбоины с острыми краями быстро приканчивает так называемые сайлентблоки. В резинометаллических шарнирах, которые работают на кручение, происходит отрыв резины от втулки, запрессованной в рычаг.
То же самое можно сказать и о долговечности шаровых опор. У кого-то они ходят годами, а кто-то умудряется расколошматить эти достаточно прочные узлы буквально за несколько месяцев.
На кочках очень вредно резко разгоняться или тормозить. Такая дерганая манера езды просто выворачивает подвеску. А ведь для того, чтобы не нагружать ходовую часть дополнительным скручивающим усилием, перед плохим участком дороги достаточно просто прикрыть дроссель или отпустить педаль тормоза. Расслабленная распущенная подвеска легче отработает удар. Вот он рецепт страховки от внезапных поломок!
У тех, кто не отпускает педаль газа при разгоне по неровности, рвутся опоры силового агрегата. Оказывается, порвать подушки двигателя очень легко, а вот поменять их гораздо сложнее.
Недальновидность водителя, его неумение правильно просчитать развитие дорожной ситуации приводит к быстрому износу тормозных механизмов. У плохих и хороших водителей срок службы тормозных колодок и дисков различается в разы. Бывают люди, которые умудряются износить колодки за 5-7 тыс. км. А кто-то и ездит достаточно быстро, и в то же время колодки у него или у нее ходят по 40-50 тыс.
Мораль проста – водите свой автомобиль как угодно быстро, но будьте добры, делайте это как можно плавнее! Самое главное – перед пересечением неровности не забывайте сбрасывать газ и отпускать тормозную педаль. Хотите меньше тратиться на ремонт – совершенствуйте свою манеру вождения.
А какие еще советы и замечания есть у вас? Часто ли вам приходится видеть на дороге неправильные действия горе-водителей? Оставляйте свои комментарии.
Рекомендации по эксплуатации и другие советы автолюбителям:
- Коробка передач робот
- Почему вылетают шипы
- Запахи в салоне автомобиля
- Запуск двигателя в мороз
- Автомобильный гудок
- Как завязать трос
- Как правильно парковаться