Блоки цилиндров из алюминия при появлении трещин обычно заменяют полностью. Если возможность выполнить замену отсутствует, можно попытаться восстановить целостность блока одним из следующих методов. Как правило, на практике используется сварка алюминия или пайка с применением специальных флюсов. Мы рассмотрим способ устранения трещин блока, подразумевающей использование клеевой шпатлевки.
Перед выполнением ремонта деталь необходимо правильно подготовить. Нужно тщательно очистить поверхности, используя бензин, как промывочное средство. Далее, зачищают края и стенки трещин, пользуясь напильником и надфилем. На границах каждой трещины надо просверлить углубления, диаметр которых равен 3,5 мм. В них метчиком нарезают резьбу M4.
Наносим шпатлевку
Казалось бы, наносить метрическую резьбу в алюминиевой детали – бесполезно. Она все равно не выдержит даже небольших нагрузок. Но дело в том, что нам отверстия с резьбой понадобятся в качестве вспомогательного средства, препятствующего развитию дефекта. Обезжирив поверхности еще раз, в углубления вкручивают стальные винты. Перед монтажом каждый винт обмазывают клеем БФ-2 и выдерживают его на воздухе 2 минуты.
Выступающие части винтов нужно аккуратно срезать надфилем. Дальше, готовят смесь БФ-2 с алюминиевой крошкой (в объемной пропорции 1 к 1). Получившимся составом полностью заполняют пространство трещин. Затем, обязательно надо выполнить сушку в течение 3-х часов при температуре 100 градусов. На последнем этапе края трещин закрывают хлопчатобумажной тканью, промазанной клеем БФ-2.
Проверка качества ремонта
Собранный двигатель запускают, предварительно заполнив систему охлаждения дистиллятом. При этом, ремень вентилятора лучше снять. Когда температура жидкости достигнет 90 градусов, мотор останавливают и снова разбирают. Необходимо будет удостовериться в отсутствии течей. Заметим, что данный метод проверки является также способом дополнительной сушки тканевых накладок.
Рассмотренный способ ремонта не подходит для восстановления двигателей с воздушным охлаждением.