В июне 2013 года ВАЗ отменил первое регламентное техобслуживание для всех автомобилей с 16-клапанным двигателем, построенных на базе моделей Granta/Kalina II. В сервисной книжке на автомашину, для которой подобные условия являются справедливыми, указано: в качестве масла двигателя применяется полусинтетический материал с вязкостью 5w30. Модели с подобными двигателями (21126) выпускались и раньше, полусинтетическое масло, хоть и не во всех случаях, применялось тоже. Попытаемся ответить на вопрос, почему изготовителем ТО-1 было отменено только недавно.
Отменили первое техобслуживание для моделей, в сервисных книжках которых операция замены масла в рамках ТО-1 не была предусмотрена в принципе. Ранее, если пробег составлял 2000-3000 км, помимо замены масляного фильтра и масла регламентировалось выполнение комплекса дополнительных работ. К ним относились регулировка клапанов, электродиагностика, регулировка развала-схождения. То есть, была отменена необходимость выполнения регулировочных и проверочных операций, не более.
Регламент ТО-1 для 8-клапанных моторов
Как было сказано выше, ВАЗ отменил все проводимые в рамках ТО-1 работы для автомобилей с 16-клапанным двигателем. Для автомашин LADA, снабженных 8-клапанным мотором, прохождение техобслуживания после 2000-3000 км является обязательным. Но если с завода было залито полусинтетическое масло, что распространяется на все недавно выпущенные машины, то комплекс работ ТО-1 будет включать в себя только регулировку клапанов.
Мировая практика
Владельцу нового автомобиля ВАЗ сейчас достаточно знать, чему равно количество клапанов в двигателе автомашины. Для 8-клапанного мотора после нескольких тысяч километров пробега регламентирована единственная операция – регулировка клапанов. Ничего другого, согласно новым требованиям АвтоВАЗа, не предусматривается и не требуется, а первое «серьезное» техобслуживание надо будет пройти после 15 000 км.
Большинство автомобилей, предлагаемых сегодня изготовителями, нуждаются в проведении обкатки. В зависимости от конструкции двигателя и других узлов, для некоторых моделей в завершении обкаточного периода требуется выполнять регулировочные работы. Период обкатки, как легко догадаться, составляет 2000-3000 км.