Можно ли ездить по обочине, если вы очень спешите? Давайте подумаем вместе.
Ежегодно в России происходит около 30 тыс. аварий, связанных с выездом на обочину, но водители продолжают нарушать правила. Штрафы, похоже, никого не останавливают. Существует расхожее мнение, что в аварию на обочинах попадают только те, кто ездить не умеет. Но это далеко не так.
Типичная ситуация: устав тащиться в пробке, водитель выезжает на обочину. Тут же за ним пристраивается другой участник движения. Ехать по обочине быстрее, но опаснее: пыль или грязь из-под колес впереди идущей машины резко снижает обзор. Это может быть и дым от горящей травы. Большую опасность представляют также придорожные палатки. Водитель попросту может их не заметить в условиях плохой видимости.
Придорожная торговля – опасный бизнес. Торговцы и сами на рабочем месте погибают и водителям спокойно ездить не дают. За создание помех движению их и штрафуют. А что делать, жить то надо, зарабатывают как могут. Чтобы и саженцы купить, и машину сохранить, не останавливайтесь у стихийных рынков на дороге. Припаркуйтесь на обочине подальше и включите аварийную сигнализацию.
На дороге и на обочине машина останавливается не одинаково эффективно. Тормозной путь на обочине будет всегда больше, чем на асфальте. Песок, пыль, остатки сгоревшей резины, сажа – все это остается рядом с дорогой и колеса скользят, как по пленке. Тормозной путь может увеличиться на 60 — 80 %. Учтите это!
По обочине на законных основаниях могут ездить велосипедисты, водители мопедов, гужевого транспорта и дорожные рабочие. Остальным, кроме как для аварийной остановки, въезд сюда запрещен. Проезжая по крайней полосе, помните: справа от вас могут быть не только машины, но и люди.
А что об этом думаете вы? И часто ли наблюдаете подобную картину? Оставляйте свои комментарии.
Также о культуре вождения:
- Выжить в мегаполисе
- Ученик за рулем
- Проезд регулируемых перекрестков
- Проезд перекрестков с круговым движением
- Стрит рейсинг
- Авто бизнес-класса
- Пленка на фары