Вспышка дальнего света – пропустите меня, водитель останавливается. Ответная вспышка – проезжай. Аварийка – спасибо. В ответ гудок – не за что. И все это без единого слова.
Этому автоязыку, которым пользуются водители, в автошколе не учат. Но именно эти нигде не прописанные сигналы, выручают нас в довольно сложных ситуациях. Что это за язык? Откуда он взялся?
Большинство выражений дорожного языка заимствованы. Они пришли к нам из-за рубежа. А просветителями в прямом и переносном смысле стали наши дальнобойщики. Эти знаки внимания за границей известны хорошо. В России еще не совсем.
Можно поморгать аварийками в знак благодарности, а водитель сзади идущей машины может ударить по тормозам, подумав что вы сломались. Даже не удобно получается. В арсенале водителя не так много средств, чтобы точно выразить свою мысль: дальний свет, поворотники, стоп-сигналы и клаксон.
Самый простой сигнал, известный всем, можно сказать наш родной, — двойная вспышка дальнего. Это значит, что за водителем находится милицейская засада. А может быть там авария – сбрасывайте скорость, пока не поздно. За границей этот сигнал в том же значении тоже в ходу. Только там еще принято указывать, на какой стороне дороги стоит полиция. Сделать это можно с помощью поворотников.
Даже в пробке можно вежливо попросить, чтобы тебя пропустили. Общаться нужно жестами. Пусть и не с первого раза, но обязательно получится, нужно просто очень попросить. Даже если водитель ошибся и встал в левый ряд, разве это повод его не пропустить? Не первая, так вторая машина – вас обязательно поймут. И главное улыбайтесь!
В такой ситуации не нужно спешить. Важно, чтобы водители соседних машин видели не агрессивно расталкивающих всех болид, а мирно настроенного автолюбителя. Если все будет искренне, то вам поймут. То же самое советуют и психологи. Вообще машины – это живые существа. И одушевляются они через водителей. На западе водители едут и общаются между собой. Руками показывают: пропусти, дай проехать, спасибо, что пропустил. У нас это только начинает приживаться.
К сожалению, агрессивных водителей на дороге хватает. Если в спину вам многократно сигналят дальним светом, то это значит, что вас просят уступить дорогу. Грубовато, однако лучше перестроиться, от греха подальше. Но только внимательно осмотревшись, иначе зацепите кого-то. Если перестраиваться не собираетесь, то включите левый поворотник. Человек поймет, что вам поворачивать налево и отстанет.
Для особо непонятливых есть еще один способ: чуть-чуть придавить на тормоз. Загорятся стоп сигналы и преследующий водитель сбавит ход и отстанет. Но будьте предельно аккуратны! Жать нужно только до срабатывания стоп сигнала и обязательно на работающей передаче, чтобы, не дай бог, не затормозить по-настоящему. Иначе авария!
На трассе язык тот же, что и в городе, но с небольшими дополнениями. Здесь важно грамотно научиться подавать сигнал SOS.
А вы используете подобные приемы автоязыка для общения на дороге? И всегда ли вас пониматют? Оставляйте свои комментарии.
Также о культуре вождения и другие заметки:
- Водитель, помой грязную машину
- Водитель, пропусти скорую
- Значки автомобильных марок
- Стайлинг авто
- Авто парктроник