Нередки ситуации, когда случается внезапный отказ гидроусилителя рулевого управления. Почему это происходит и где слабые места у довольно надежного механизма? Читайте рекомендации автовладельцам по работе этого механизма.
Насос, распределитель рабочей жидкости с гидроцилиндром и бочок с маслом – вот главные узлы гидроусилителя. Насос оживает вместе с двигателем, начинает качать масло из бачка и гонит его по системе. При повороте руля распределитель направляет рабочую жидкость под давлением в гидроцидиндр. Его поршень смещается и двигает рулевые тяги, а те поворачивают колеса. Благодаря этому устройству водитель не тратит сил на работу поворотного механизма и легко крутит руль.
До появления усилителей руля шоферы тяжелых грузовиков ездили с помощником. Чтобы на виражах крутить баранку в четыре руки. Одному было не справиться. Первые же усилители появились перед второй мировой войной. Они были пневматические.
Некоторые водители думают, что масло в гидроусилителе вечно. Это заблуждение! Раз в полгода его нужно менять и постоянно следить за уровнем. А что будет при частичной утечке масла?
При исправной системе для поворота колес понадобится 0,02 кН, т.е. водителю нужно приложить усилие не более 2 кг. Если слить часть масла, то через 5-6 минут масло в системе закипит. Усилие для поворота руля возрастает в 5 раз – до 10 кг.
Насос – это сердце гидроусилителя и относиться к нему нужно бережно. Ни в коем случае не держите руль в крайнем положении дольше 5 секунд, иначе избыточное давление от циркуляции перегретого масла угробят насос.
Гидроусилитель рулевого управления – сложный и дорогостоящий агрегат, но езда без него некомфортна. Как только вы заметили, что руль труднее поворачивается, немедленно отправляйтесь к мастеру. Иначе в лучшем случае от перегрузки полетит весь рулевой механизм, в худшем – попадете в аварию.
А вы следите за уровнем масла в гидроусилителе? И достаточно ли легко поварачивается руль на вашей машине. Оставляйте свои комментарии.
Еще об устройстве автомобиля:
- Высоковольтные провода зажигания
- Устройство автомобильной печки
- Газомасляные и гидравличекие амортизаторы
- Колдун — регулятор тормоза
- Стук в рулевой рейке
- Буксировочный узел