Нередки ситуации, когда случается внезапный отказ гидроусилителя рулевого управления. Почему это происходит и где слабые места у довольно надежного механизма? Читайте рекомендации автовладельцам по работе этого механизма.

Насос, распределитель рабочей жидкости с гидроцилиндром и бочок с маслом – вот главные узлы гидроусилителя. Насос оживает вместе с двигателем, начинает качать масло из бачка и гонит его по системе. При повороте руля распределитель направляет рабочую жидкость под давлением в гидроцидиндр. Его поршень смещается и двигает рулевые тяги, а те поворачивают колеса. Благодаря этому устройству водитель не тратит сил на работу поворотного механизма и легко крутит руль.

До появления усилителей руля шоферы тяжелых грузовиков ездили с помощником. Чтобы на виражах крутить баранку в четыре руки. Одному было не справиться. Первые же усилители появились перед второй мировой войной. Они были пневматические.

Некоторые водители думают, что масло в гидроусилителе вечно. Это заблуждение! Раз в полгода его нужно менять и постоянно следить за уровнем. А что будет при частичной утечке масла?

При исправной системе для поворота колес понадобится 0,02 кН, т.е. водителю нужно приложить усилие не более 2 кг. Если слить часть масла, то через 5-6 минут масло в системе закипит. Усилие для поворота руля возрастает в 5 раз – до 10 кг.

Насос – это сердце гидроусилителя и относиться к нему нужно бережно. Ни в коем случае не держите руль в крайнем положении дольше 5 секунд, иначе избыточное давление от циркуляции перегретого масла угробят насос.

Гидроусилитель рулевого управления – сложный и дорогостоящий агрегат, но езда без него некомфортна. Как только вы заметили, что руль труднее поворачивается, немедленно отправляйтесь к мастеру. Иначе в лучшем случае от перегрузки полетит весь рулевой механизм, в худшем – попадете в аварию.

А вы следите за уровнем масла в гидроусилителе? И достаточно ли легко поварачивается руль на вашей машине. Оставляйте свои комментарии.

Еще об устройстве автомобиля:

Обратите внимание

Наружный пыльник и ШРУС Рено Логан дорестайлинг

Меняем пыльники наружных ШРУСов на Рено Логан

Иногда причиной серьёзной поломки может стать недостаточная защита того или иного узла автомобиля от загрязнений. ...

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?