Маршрутное такси, в том виде, как мы привыкли видеть сейчас, стало актуально для СССР в 60-е годы. Тогда на городских и пригородных маршрутах стали появляться автобусы малого класса, обычно ПАЗ-652, и микроавтобусы РАФ. Отметим, что в разных городах маршрутное такси – занимало различные ниши.
В больших городах, особенно там, где есть метро, подобный общественный транспорт использовался на маршрутах, соединяющих станции метро и значимые объекты городской среды. Например, это могли быть выставочные центры, универмаги и так далее. В Ленинграде круглосуточное маршрутное такси курсировало между аэропортом и агентством воздушных сообщений. В городах, где метро не было, линии маршрутного такси могли соединять разные районы города, иногда двигаясь по маршруту других видов транспорта.
КАвЗ или РАФ?
На маршрутах, повторяющих пути движения более «крупного» городского транспорта, использовались преимущественно автобусы малого класса. Марки этих машин: ПАЗ-652 и 672, КАвЗ-685 и некоторые другие. А для путешествий на не слишком большие расстояния – на маршрут выпускали РАФы различных моделей.
Проезд в маршрутном такси, по сравнению с автобусом, стоил от полутора до трех раз дороже. В правилах пользования всегда оговаривалась возможность «остановки по требованию» (конечно, выполнение остановки не должно было противоречить ПДД). А еще, в маршрутном такси не действовали льготы на проезд.
Альтернативный вид транспорта
До 1987 года все маршрутные такси были частью автобусного парка либо таксопарка города. Затем стали появляться кооперативы и частные фирмы. При этом, маршрутное такси всегда рассматривалось, как более быстрая и комфортная альтернатива автобусу или троллейбусу. А востребована она была теми, кто был готов платить за нее.
Принципы работы маршрутного такси:
— Данный вид транспорта – может занимать направления, где использовать автобусы большей вместимости будет нецелесообразно;
— Проезд на маршрутном такси имеет стоимость, в несколько раз превосходящую плату за проезд в автобусе.