Автомобиль представляет собой сложный комплекс разнообразных узлов и механизмов, починить неисправности в которых, сможет настоящий профессионал. Не знающий тонкостей автомобильного дела человек, когда заглянет под капот, может не понять, все стоит так, как нужно или же мастером были внесены какие-то изменения. На многих СТО есть мастера, которые производят некачественный ремонт или махинации с запчастями. Какие существуют способы обмана и как не быть обманутым, вы узнаете из этой статьи.
Право присутствовать при ремонте
Автовладелец имеет право быть при ремонте, но тем самым расплачивается своим временем, для ценителей качественных карманных часов советуем посетить магазин http://fotos.ua/. И это, видимо, единственный способ, который может хоть как-то оградить нас от некачественного ремонта или обмана. Но здесь тоже все не так просто. У мастеров есть одно неписаное правило – если клиент хочет присутствовать, то стоимость поднимается как минимум на 20%. То есть существует выбор — или мы уходим, не будучи уверенными в том, что все будет сделано на совесть, или платим больше, но остаемся наблюдать.
После смотра автомобиля многие мастера начинают перечислять поломки и неисправности в нем с помощью особой терминологии и сложных технических терминов. Это позволяет мастеру выяснить, находится ли перед ним опытный автолюбитель, или же обыкновенный незнающий человек.
Скрытые работы
Проще всего обмануть клиента в такой операции, как ремонт двигателя. Ведь все составные находятся внутри него, и очень сложно понять на глаз, все ли сделал правильно мастер. Возможно, каждый встречался с проблемой, когда ремонт был произведен и оплачен, а неисправность спустя какое-то время все же возвращалась. В этом виноваты мастера, которые деньги взяли, но неполадку не устранили. Также трудно найти обман после ремонта топливной системы. Мастер говорит, например, что неисправен бензонасос, и его нужно чинить, но наверняка лишь прочистит сеточку. Удостовериться в правильности работы возможности нет, потому что бензонасос находится внутри бензобака, и его нельзя увидеть.
То же самое происходит и с заменой фильтров, масел, прохождение ТО. Единственное, что здесь можно проверить – качество масла, которое проверяется цветом на щупе. В остальном, опять-таки приходится на слово верить мастеру. Ваши же фильтры, масла, которые вы покупали наверняка уходят в магазинчики, которых всегда полно возле СТО.
Как избежать обмана
Чтобы избежать таких инцидентов, нужно обращаться только в проверенные СТО и к проверенным мастерам. Также всегда нужно брать чек за товары, которые вы заказали на СТО, так как цену или завышают, или его характеристики не будут соответствовать указанным. Также нужно требовать назад старые и поломанные детали, это даст вам уверенность, что их действительно заменили.