Обгон – самый сложный и опасный маневр. Одна ошибка, и можно распрощаться с жизнью: своей или чужой.
Правила обгона запрещают совершать этот маневр на подъемах, поворотах, мостах, перекрестках равнозначных дорог, железнодорожных переездах и других участках дорог, где видимость ограничена. Малейшее нарушение этих правил может привести к гибели.
Прежде чем обгонять, нужно оценить обстановку: посмотрите не только на встречную полосу, но и по сторонам – убедитесь, что никто не обгоняет вас. После этого нужно включить поворотник, подождать четыре секунды, контрольный взгляд в зеркало назад и можно обгонять.
Выезжать на встречную полосу лучше минимум за 20 метров до обгоняемой машины. Во время движения по встречке не выключайте поворотник, пока не соберетесь возвращаться на свою полосу. Встречные машины должны понимать, в какой фазе обгона вы находитесь.
Как только в заднем зеркале покажутся фары машины, которую вы обогнали, можно включать правый поворотник и возвращаться в свой ряд. Но делать это нужно плавно. Нам более привычно поворачивать автомобиль в левую сторону. Когда мы уже обогнали, нам нужно войти в правый поворот и тут возникают некоторые неудобства, потому что мы в жизни больше любим осуществлять левый поворот, чем правый.
Чтобы поскорее закончить обгон, можно переключиться на пониженную передачу, но выходить на обгон на пониженной не стоит. У автомобиля должен быть запас мощности на случай экстренной ситуации. Обгонять автомобиль, уже начавший маневр, правила запрещают. Обгон колонны в 2-3 машины также небезопасен. Если появятся встречные машины, то первый автомобиль успеет вернуться в свою полосу, а следующий за ним может и не успеть.
Полностью безопасных обгонов не бывает – это всегда риск. Если обгоняешь, то помни о правилах. Не даром говорят, что они написаны кровью.
Что еще нужно знать о безопасности на дорогах:
- Правила движения в колонне
- Пешеходы-аферисты
- Опасные маршрутки
- Так ли надежны подушки безопасности?
- Правила проезда кругового перекрестка