Включение пониженной передачи с перегазовкой

переключение передачи Управление автомобилем

Данный прием реализуется нажатием одной ногой одновременно на «газ» и «тормоз». Хотя это звучит сложно, перегазовка — простая техника управления, для освоения которой требуется лишь немного практики. Применять подобную технику можно не только на треке, но и на обычных дорогах, а владение ей придаст уверенности при прохождении поворотов.

Целью выполнения рассматриваемого приема является включение пониженной передачи с одновременным снижением скорости. Сначала отпускают «газ», чтобы получить замедление. Затем, не снимая ноги с педали тормоза, выполняют «перегазовку» и включают пониженную передачу. Рассмотрим данную технику более подробно.

Отпускаем «газ» и жмем «тормоз»

Перенеся правую стопу на педаль тормоза, добиваемся снижения скорости до значения, когда переход на пониженную передачу станет возможным. Сказанное объясняет следующая схема:

Включение передач с перегазовкой: отпускаем газ, жмем тормоз

В данном примере водитель снижает скорость, продолжая движение на третьей передаче. Замедление при этом – может быть максимальным, что хорошо подходит для снижения скорости перед выполнением поворота. На следующем шаге понадобится нажать «газ», не отпуская педаль тормоза. Рассмотрим это подробнее.

Жмем «газ» и «тормоз»

В тот момент, когда появится возможность включить пониженную передачу, пятка правой ноги должна находиться на «газе». Надо выжать сцепление (обороты начнут падать быстрее):

Включение передач с перегазовкой: отпускаем газ, жмем тормозПереключение передач с перегазовкой: ставим стопу на тормоз и газ

Нажимая на педаль газа, обороты двигателя доводят до требуемого значения. Это и есть «перегазовка». Выполнив переключение передачи, сцепление отпускают. Одновременно, правую ногу переносят на педаль газа, чтобы случайно не начать торможение. Теперь автомобиль можно разгонять, но уже на пониженной передаче.

Зачем это нужно?

Рассмотренный здесь прием используются, чтобы предотвратить рывки, а заодно и повышенный износ синхронизаторов МКПП. Обороты двигателя при включении трансмиссии – выше, чем до нажатия сцепления. В чем и состоит основное условие, позволяющее «плавно» перейти на пониженную передачу. Кстати, без этого переключить скорость «вниз» на старинных грузовичках – не получится в принципе.

Autozam.RU

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector