Главные новости:

Прежде всего, уточним значения понятий, которые будут использоваться в дальнейшем. Под словом «метан», когда речь идет об автомобильном топливе, подразумевается сжатый природный газ. Как известно, даже в неочищенном состоянии природный газ содержит метан в высокой концентрации (до 90-98%). Ну а пропан получают искусственными методами, и этот газ, в отличие от метана, тяжелее воздуха.

Решив оборудовать автомобиль газовой системой, потребитель должен представлять, чего именно ему нужно добиться. Сегодня как альтернатива бензину применяются два вида топлива: метан (природный газ) и пропан. У каждого из них есть «плюсы» и «минусы», которые мы перечислим далее.

Основные свойства метана

Главным «плюсом» использования метана является то, что подобное горючее производится в огромных масштабах и имеет низкую себестоимость. Добытый природный газ просто сжимают с помощью компрессора, осушают и пропускают через фильтр. В то же время, именно метан можно считать топливом, наиболее опасным в обращении. Это свойство обусловлено «летучестью» метана, то есть его низкой плотностью.

При сгорании 1-го кубометра метана выделяется на 30% больше тепла, чем характерно для пропана. Однако, мощность двигателя, который «питается» природным газом (метаном), обычно снижается на 20%. Прибавьте к этому необходимость использовать громоздкий баллон, который весит 100 кг и обеспечивает запас хода, равный всего-то 250 км. Суммируя вышесказанное, можно сделать вывод: дешевый метан, он же природный газ, подходит в качестве топлива грузового автомобиля.

Пропан лучше, но дороже

Необходимо помнить, что пропан производится из нефти, а не из природного газа. Нефть, равно как бензин, может дорожать или временно терять в цене, но в общем это сырье становится дороже. Подобно бензину, пропан хранится в жидком состоянии, для чего весь объем используемого газа оставляют под давлением 7 атмосфер. Метан, в свою очередь, требуется сжимать до 200 атмосфер!

Пропановый баллон, легковой автомобиль

Если на километр пути расходуется 10 литров бензина, то расход пропана составит 12 литров. При средней стоимости, равной 50% от цены бензина, пропан является хорошей альтернативой любому горючему. Пропановое оборудование устанавливают на автомобили следующих классов: легковой транспорт, пассажирские микроавтобусы, микромобили. В общем, пропан используется там, где эксплуатация ГБО со сжатым природным газом представляет опасность. Делайте выбор.

Обратите внимание

Рихтовка кузовных деталей

Самостоятельное восстановление повреждённых деталей кузова с помощью рихтовки

Внешний вид автомобиля для многих автовладельцев — это наглядная демонстрация заботы о своём транспортном средстве. ...