История отечественного «Москвича» уходит корнями в 30-е годы прошлого столетия. В конце осени 1930 года был основан Московский автосборочный завод, который до сих пор существует как АЗЛК.

АЗЛК и Форд

Пока не открылся Горьковский автомобильный завод, поставляющий детали, на АЗЛК преимущественно осуществлялась сборка легковых авто и грузовиков Форд. Спустя пару лет ситуация в корне изменилась. К 1933 году была выпущена модернизированная и адаптированная под отечественные дороги модель грузовика Форд-АА. К 1940 году завод реконструировался, и его производительная мощность заметно увеличилась. Военные годы внесли свои коррективы в производственный процесс и на базе предприятия стали выпускаться продукция военного назначения.

АЗЛК и Opel

Май 1945 года обозначился в истории производства отечественных автомобилей как начало выпуска малолитражных легковых автомобилей, после чего мир увидел первый «Москвич — 400». На сегодняшний день купить Москвич б/у этой серии можно примерно за $ 3000. Интересен тот факт, что некоторые историки заверяют, будто «Москвич – 400» и « Opel Kadett K38» по сути одна и та же машина, так как к моменту начала конвейерного производства первой модели, АЗЛК все еще использовали импортные детали, в том числе трофейное оборудование от Opel.

Естественно, что первая серия «Москвич 400» обладала рядом дефектов, которые были частично устранены к 1954 году, когда был выпущен «Москвич – 401», а затем, спустя два года 402 модель. Однако достигнуть максимального производственного успеха заводу удалось лишь после выпуска в 1958 году «Москвич 407», отличительная особенность которого заключалась в наличии верхнеклапанного двигателя. Эта модель стала самой успешной и самостоятельной разработкой завода, что подтверждается почетной золотой медалью на Всемирной автомобильной выставке того года в Брюсселе. К 1967 году тираж выпуска этой модели составил миллион. Все последующие модификации марки были направлены на усовершенствование безопасности авто.

2014_11_moskvich_2140

Настоящего апогея АЗЛК достигли к концу 1970 года, когда больше половины выпускаемых авто уходит на экспорт. На этом светлая полоса для АЗЛК не заканчивается и уже в 1974 года с конвейера выходит двухмиллионный экземпляр «М — 412», на смену которым уже спустя год пришли новые модификации кузовов у М-2138 и М -2140. В 1989 году на арену выходят пикапы и авто с прицепами, что было диковинкой того времени. 90-у годы стали переломными для отечественного автомобильного завода и после долгих попыток реабилитироваться в 2006 году АЗЛК было официально признано банкротом.

.

Обратите внимание

Диск

Как сменить скорость записи диска для автомагнитолы

Добрый вечер. Прочитал: «Как записать диск для магнитолы», спасибо. Изложено и понятно и, так сказать, ...