— Слышал, что покупая автомашину в автосалоне, можно стать жертвой мошенников. Как себя обезопасить?
Даже покупая автомобиль в автосалоне, необходимо проверить его по базе данных на угон и растаможку. А также желательно чтобы эксперт-криминалист проверил номера агрегатов, не перебивались ли они.
— Я купил автомобиль в салоне, полностью оплатил его, а когда пришел забирать, меня поставили перед фактом, что я должен оплатить еще и предпродажную подготовку. Разве она не включена в стоимость?
Если салон выполняет какие то дополнительные виды работ с этим автомобилем, то предварительно с вами должны быть согласованы эти виды работ и заключен дополнительный договор с дополнительной оплатой. Если этого не произошло, то вам обязаны выдать ваш оплаченный автомобиль за ту стоимость, которая указана в прейскуранте.
— Могу ли я получить обратно деньги за автомобиль, купленный в автосалоне, если в нем масляный насос постоянно подтекает? Работники автосалона уже заливали его герметиком, меняли прокладку и ничего, кроме постоянного долива масла не могут предложить. Если да, то что для этого нужно сделать, чтобы побыстрее добиться результата?
В соответствии с законом о защите прав потребителей, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы при обнаружении недостатков в товаре. Данный недостаток не обязательно должен быть существенным, поэтому у вас есть право требовать возврата денег за ваш автомобиль, но, к сожалению, только через суд.
— Купил недавно автомобиль у официального дилера. Вдруг сломалась коробка передач. Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи автомобиля и вернуть свои деньги обратно?
Если на машину не закончился гарантийный срок, то вполне. Причем вам даже не потребуется доказывать, что автомобиль имеет существенный недостаток. Достаточно заявить претензию об отказе от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы, а также возмещения всех убытков, например страховки или установки дополнительного оборудования. В течение 10 дней ваша претензия должна быть удовлетворена. Если этого не произойдет, то при обращении в суд вы получите не только возмещение расходов на автомобиль и все убытки, а плюс пеню в размере 1% в день за каждый день просрочки от стоимости автомобиля.
— Я купил новую иномарку в автосалоне. В течение года у нее четырежды ломалась печка. Могу ли я потребовать у продавцов заменить автомобиль, или вернуть мне деньги, тем более, что гарантия еще не закончилась?
Можете, если поломка автомобильной печки не была вызвана нарушением правил эксплуатации. Неоднократно повторяющиеся поломки говорят о возможном наличии существенных недостатков в автомобиле, поэтому вы вправе требовать либо возврата денег, либо замены автомобиля на аналогичный. Единственная сложность – эти требования скорее всего придется предъявлять в суде, т.к. добровольно вам врядли поменяют автомобиль или вернут деньги.
— Я покупал иномарку в автосалоне. Когда я пришел забирать свою машину, мне выставили счет за предпродажную подготовку. Имеют ли право в автосалоне требовать с меня эти деньги?
Вы не заказывали эту услугу, поэтому вы не обязаны ее оплачивать. Вы можете потребовать выдать вам автомобиль без оплаты предпродажной подготовки. Лучше, если ваше требование будет изложено письменно и если автосалон откажется, вы сможете обратиться в суд.
— Я купил машину в кредит. С самого начала у нее не горели фонари заднего хода. Пока в сервисе чинили эту неполадку, сожгли электронику. Еще через семь месяцев слезла краска с капота. Могу ли я после всего этого поменять автомобиль на новый?
Если бы вы приобрели автомобиль менее 15 дней назад, то вы были бы в праве требовать замены автомобиля на новый. В вашей ситуации вы можете требовать замены автомобиля только если он простоял в ремонте в общей сложности больше чем 30 дней или сроки ремонта, письменно оговоренные с вами, были бы нарушены сервисом.
— Заказал автомобиль у дилера. В договоре указали фиксированную стоимость. Через пару месяцев выяснилось, что цена выросла. Якобы российский представитель завода ввел свой курс доллара. Хотя в договоре сказано, что цену может поменять только изготовитель. Имеет ли право на это дилер и представитель производителя?
Все зависит от конкретных условий договора, который вы заключили с продавцом. Если там нет условия о возможности изменения цены автомобиля в связи со сменой курса, то вы вправе требовать продать вам автомобиль по цене, указанной в договоре, в том числе и через суд.
— Недавно купила машину в кредит. Теперь хочу ее вернуть и купить другую. В течение какого срока после покупки я могу вернуть машину в салон и не потребует ли салон компенсации?
Вернуть автомобиль можно в течение 15 дней и только если автомобиль имеет недостатки или слишком долго простоял в ремонте. Просто так вернуть автомобиль, к сожалению, нельзя. Но автомобиль можно сдать в Trade-In, поэтому внимательно прочитайте ваш кредитный договор, который может определять условия возврата автомобиля таким образом. В том числе, устанавливает минимальный срок, в течение которого этого сделать нельзя. И действуйте в соответствии с условиями вашего кредитного договора.
— Заказала машину и внесла 30% предоплаты. Но когда автомобиль привезли, оказалось, что стоимость его увеличилась, хотя в договоре об этом ничего не сказано. Но в договоре сказано, что в случае отказа от машины я должна заплатить салону неустойку. Могу ли я купить автомобиль по старой цене или отказаться и не платить неустойку?
Все зависит от условий договора. Если цена автомобиля в договоре определена как окончательная, то вы вправе требовать продать вам автомобиль по старой цене или вовсе отказаться от исполнения договора купли-продажи. Естественно, ни о какой неустойке в отношении автосалона не может быть и речи.