Защита картера двигателя в автомобиле — может ли она быть опасной?
С защищенным двигателем можно смело пропускать между колес камни и льдины, но тяжелая защита картера уменьшает дорожный просвет. Замена масла с ней стоит, чуть ли не вдвое дороже. Но ремонтировать пробитый картер вряд ли дешевле.
Только в спорте ставить защиту или нет – вопрос решенный. И на чемпионате России и на кубках мира и на Дакаре скорости очень высокие, иногда доходят и до 180 км/ч. Защита спасает процентов на 90 – 95 от тех камней, которые попадаются.
На авторынке защит для нижней части двигателя хоть отбавляй: стальные, алюминиевые, пластиковые, кевларовые – для любых марок.
Мировые производители свои машины защитой, как правило, не комплектуют. На ухоженных европейских дорогах большие камни – редкость. Но не у нас. Одни из немногих, кто устанавливает защиту картера прямо на заводе, — шведы. При установке на автомобиль защита дополнительно проходит краш-тесты на безопасность применительно к самой машине и другим участникам дорожного движения.
Некоторые производители не просто не советуют автовладельцам не устанавливать эту деталь, а запрещают на случай аварии. Говоря простыми словами, при аварии двигатель должен падать вниз с тем, чтобы защищать ноги переднего пассажира и водителя. В случае установки защиты, она является, условно говоря, направляющей, по которой двигатель падает прямо на колени переднего пассажира и водителя.
Будьте аккуратней, ведь на дороге от дурака не спасет никакая броня!
А что думаете вы о защите картера двигателя? Стоит ли ее устанавливать на свои авто при эксплуатации в городских условиях? Оставляйте свои комментарии.
Еще об устройстве автомобиля и другие советы:
- Спортивный руль
- Как выбрать автокресло
- Утечка тока в автомобиле
- Тест и отзывы по установке бескаркасных дворников
- Марки машин и их производители
- Авто рынок в Калининграде
- Рынок автомобилей