Мощность или крутящий момент – что важнее?

Мощность машины Устройство автомобиля

Отличие мощности от крутящего момента – очевидно, одна величина измеряется в Ваттах, вторая в Ньютонах на метр. Но что важнее для быстрого разгона, а что влияет на максимальную скорость? Вроде бы, ответ здесь напрашивается: на динамику автомобиля влияет значение момента сил двигателя в своем «максимуме». Однако, в реальности все еще сложнее.

Известно, что «мощность» отражает тяговую способность лишь косвенно. Можно сравнить два автомобиля с двигателями равной мощности: по динамике разгона, даже менее мощный «дизель» обойдет своих бензиновых собратьев. Секрет прост: у дизельных двигателей – более высокий «крутящий момент». Еще, похожим свойством обладают бензиновые моторы «FSi».

Но не только значение крутящего момента остается главной характеристикой (по которой надо выбирать себе автомобиль). Двигатели можно разделить на два класса: у одних, максимальный момент достигается при небольших оборотах (от 1800 до 3000 об/мин), а у всех остальных – в диапазоне от 3000 об/мин. Первый из вариантов можно считать более интересным в управлении, а заодно — экономным.

«Выравнивание» функции

Не только повышение значения, но и «выравнивание» момента сил двигателя во всем диапазоне частот – то, к чему стремятся многие компании сегодня. Один из таких результатов – двигатель V6 «Audi» с объемом 2,7 л, который развивает крутящий момент 350 Н*м в диапазоне оборотов 1800 – 4500. Подобный силовой агрегат с меньшей мощностью был создан концерном Volkswagen (диапазон «ровного» графика — от 2000 до 5000 об/мин). Независимо от числа оборотов на тахометре, с таким мотором автомобиль разгоняется одинаково хорошо. Все это способствует уверенным обгонам, быстрым перестроениям, причем, даже с максимальной загрузкой.

Зависимость крутящего момента от мощности

Методы «выравнивания» крутящего момента:

— установка нескольких клапанов на цилиндр (до 5);

— изменение фаз газораспределения;

— управляемый объем камеры впуска (пример – двигатель ВАЗ 21127);

— при использовании наддува – управляемый угол наклона лопаток.

Сюда же относится такой метод, как изменение объема камер сгорания в зависимости от режима работы (как в моторе SAAB Variable Compression). Правда, данная разработка является экспериментальной (хотя появилась в 2000-м).

Autozam.RU

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector