Если поставить спортивный руль вместо штатного, то что меняется в автомобиле? И чем они отличаются? Будем разбираться.
Штатный руль крепят непосредственно к рулевому валу, а спортивный руль через специальный переходник. Руль вращает вал, который через редуктор или рейку и систему тяг поворачивает колеса. Вал соединен с механизмами через карданные шарниры или эластичную муфту. Эта конструкция при аварии складывается и не дает рулю выдвинуться навстречу водителю.
Настоящий гоночный руль значительно легче спортивных, которые можно купить на рынке. В гоночных болидах каждый грамм на вес золота, поэтому изготавливают такие рули только из легких прочных сплавов, а отделывают исключительно кожей или замшей, как и перчатки спортсмена.
На спортивном руле водитель прикладывает к нему больше сил. Чем он меньше, тем больше сил нужно для осуществления поворота.
Штатные рули сертифицирует производитель, а спортивные – федерация автоспорта, а псевдоспортивные сертифицировать необязательно, но с ними и техосмотр не пройдешь.
На сертификационных испытаниях, а это прежде всего проверка на безопасность, обычный руль получает трехтонный удар. При этом, чтобы смягчить удар, он должен согнуться, а не сломаться и не оставлять острые осколки, которыми легко пробить грудь и порезать шею. Водитель, даже стукнувшись о такой руль, не получит смертельные травмы.
Переходники для малых рулей немного смягчают удар. Ребра на малой скорости они может и спасут, а голову нет. А она в момент столкновения потяжелее кувалды будет.
Но есть у спортивных рулей и плюсы. Многие из них легко снимаются. Еще одно средство защиты от угона.
А что вы думаете о спортивных рулях? Вы или ваши знакомые когда-нибудь пробовали устанавливать их на свои авто? Оставляйте свои комментарии.
Устройство автомобиля и другие заметки:
- Как выбрать автокресло
- Утечка тока в автомобиле
- Тест и отзывы по установке бескаркасных дворников
- Устройство подвески автомобиля
- Спортивные гонки
- Когда стучит рулевая рейка
- Авто дворники