Система улавливания паров бензина

Заправка машины Устройство автомобиля

Топливо в жидком состоянии, бензин или «дизель», имеет обыкновение испаряться. Притом, процесс этот идет при любой температуре. В последнее время большинство моделей авто – оснащают системой, позволяющей улавливать пары бензина или дизтоплива. Топливо из контейнера с адсорбером удаляется в камеру сгорания.

Система улавливания паров топлива устроена достаточно просто. Из бензобака идет патрубок к контейнеру, наполненному адсорбционным материалом. В качестве последнего, применяют гранулы активированного угля. На определенном этапе выполняется продув контейнера чистым воздухом (открывается электромагнитный клапан). Продув осуществляется воздухом, втягиваемым в цилиндр двигателя при движении поршня вниз.

Схема системы улавливания паров топлива

Основные компоненты – показаны на рисунке:

  1. Контейнер с гранулами
  2. Бензобак
  3. Электромагнитный клапан (управляется контроллером двигателя)
  4. Впускной коллектор

Как можно понять, система одинаково подходит для использования и с дизельными, и с бензиновыми моторами. По-английски такие системы называют EVAP. Кстати, на схеме не показана крышка бака, которая обязательно должна быть с предохранительным клапаном. Иначе, давление воздуха в системе становится ниже, чем атмосферное.

Кибернетика

На ранних моделях авто для управления системой EVAP использовался один датчик, измеряющий температуру тосола. Принцип управления – был прост. Электромагнитный клапан остается закрытым, если тосол не нагрет до 50 Гр. С. (тогда, контроллер «считает», что двигатель работает на холостых оборотах или остановлен).

Контейнер-адсорбер, основная часть системы EVAP

Сейчас к числу датчиков добавились: манометр паров топлива, а в некоторых моделях – еще и датчик интенсивности продувки. Компьютер стремится к тому, чтобы адсорбер «продувался» как можно реже, но при этом, в нем не была превышена концентрация топлива.

Смысл использования EVAP

Независимые исследования показали интересный результат. Оказалось, что порядка 20% вредных примесей, выбрасываемых в атмосферу автомобилем, дает испарение топлива. Применение систем EVAP помогает данную проблему решить. Но вряд ли подобные системы имеют отношение к экономии топлива (она в данном случае является несущественной).

Autozam.RU

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector