От качества автомобильного аккумулятора – зависит многое. К детали под названием «аккумуляторная батарея» предъявляются высокие требования. Стартовый ток может достигать сотен ампер, то есть, условия эксплуатации аккумулятора – всегда далеки от идеальных. Отрицательное влияние оказывают и перепады температур.
Однако, в последнее время появились технологии, позволяющие значительно улучшить характеристики традиционных свинцовых АКБ. Свинец в пластинах, как правило, комбинируют с другим химическим элементом: сурьмой (Sb) или кальцием (Ca). Свойства «комбинированных» электрических элементов – мы рассмотрим более подробно.
Добавление сурьмы придает пластине повышенную прочность. Аккумулятор становится нечувствителен к глубокому разряду. Из отрицательных качеств, выделяется одно, являющееся главным недостатком «Pb + Sb». При подаче зарядного напряжения выше 14 Вольт – электролит разлагается с выделением водорода.
Когда пластины отрицательных электродов изготовлены с добавлением кальция, указанный недостаток – отсутствует. Подобная технология, притом, делает АКБ долговечнее. Казалось бы, аккумуляторы с комбинированными пластинами являются оптимальным вариантом. Но все же, есть проблемы с их утилизацией (сурьма – сильный яд).
Технологии «без недостатков» — слишком дороги
Существует технология, называемая «кальций/кальций». То есть, пластины изготовлены с добавлением кальция. Подобные АКБ обладают устойчивостью к перезарядам (чего нельзя сказать о «сурьмяных» аккумуляторах). Однако, глубокий разряд для такого аккумулятора – будет губителен. Данную технологию отличает высокая себестоимость.
Легирование серебром – устраняет недостатки «кальциевых» АКБ. Но «серебряно-кальциевый» аккумулятор получается чересчур дорогим. Обозначается технология так: «Ca/Ca + Silver». Она отличается низким саморазрядом.
Конечно, есть еще аккумуляторы AGM, или так называемые «гелевые» АКБ, где электролит находится в состоянии геля. Явных недостатков здесь нет. Кроме одного – слишком высокой стоимости.