Управление квадроциклом

Управление квадроциклом Уроки экстремального вождения

Осваивать управление квадроциклом можно начинать с детского типа четырехколесника. Пусть он и считается детским, но для начинающего – в самый раз. Первый шаг – это обеспечение безопасности, поэтому кататься без шлема не рекомендуется.

Ключ на старт. Если стоит вариатор, то проверяем нейтраль, нажимаем на тормоз, заводим и вперед. Тем, кто ни разу не садился за руль в квадроциклах, можно сказать, что сложностей возникнуть не должно. Вопрос переключения передач уже решен, поэтому от водителя лишь требуется прибавлять газ, вовремя тормозить и выбирать маршрут движения.

Последнее также не вызовет затруднения. Большие колеса, внушительный клиренс и упругие подвески позволяют двигаться как по проселочным дорогам, так и в отсутствии таковых. Детский квадроцикл запросто подойдет, как удобное транспортное средство для небольших вылазок на даче или в лес. Этот аппарат придется по душе невысоким водителям и представительницам слабого пола.

Есть и некоторые особенности. Из-за короткой базы квадроцикл подвержен вертикальным ускорениям, поэтому движение на высоких скоростях по сильно разбитой пересеченной местности чревато падением. Четырехколесник может попросту выбросить наездника из седла как взбесившийся жеребец. И еще один небольшой минус – освоившись с габаритами и управлением, не торопитесь открывать газ на максимум. В противном случае задние колеса срываются в пробуксовку. В скользком повороте задняя ось без труда может пойти на обгон передней. На неровностях такое скольжение может закончиться переворотом с последующим падением.

Управление спортивным квадроциклом существенно отличается от вождения прогулочного или утилитарного четырехколесного вездехода. Основное отличие – механическая коробка передач. Выжим сцепления левой рукой и переключение передач ногой может поставить в тупик человека, знакомого с управлением автомобилем или умеющего водить квадроцикл с автоматической трансмиссией.

Больше всего такая техника приглянется мотоциклистам, не желающим покидать кроссовые трассы зимой. Помимо этого, при старте с места необходимо аккуратно дозировать газ. В противном случае, при резком сбросе рычага сцепления, можно не только поставить квадроцикл на задние колеса, но и перевернуться. Несмотря на моно-привод, этот квадроцикл во многих ситуациях не спасует перед серьезным бездорожьем и не уступит своим полноприводным собратьям.

Вождение квадроцикла

Поднаторев с управлением этой довольно специфической техникой, можно без труда на высоких скоростях преодолевать не только специально подготовленные трассы, но и обычные дачные проселки.

Прогулочный квадроцикл немного более сложный, чем его детский аналог, потому что здесь добавлен полный привод, более сложный вариатор, и сам он побольше. Тем не менее, это не делает его неповоротливым. Он все равно очень бодро и весело едет.

Относительно мощный двигатель, полный привод и вариатор трансмиссии позволяют практически без труда справляться с грунтовыми дорогами различной степени разбитости и бездорожьем. Тем не менее, увеличившиеся габариты по сравнению с детским аналогом, как в длину, так и в ширину, не составляют проблем при проезде по пересеченной местности.

Каждый из видов квадроциклов имеет свое право на существование. Детский четырехколесник подходит больше именно детям, прогулочный подойдет любому: полный привод, потрясающий комфорт справятся с любой ситуацией. Ну а спортивный подходит скорее для тех, у кого в крови бензин.

А вы уже пробовали кататься на квадроцикле? И как быстро вы освоились с управлением? Оставляйте свои комментарии.

Еще об экстремальном вождении и другие советы автолюбителям:

Autozam.RU

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector