Осваивать управление квадроциклом можно начинать с детского типа четырехколесника. Пусть он и считается детским, но для начинающего – в самый раз. Первый шаг – это обеспечение безопасности, поэтому кататься без шлема не рекомендуется.
Ключ на старт. Если стоит вариатор, то проверяем нейтраль, нажимаем на тормоз, заводим и вперед. Тем, кто ни разу не садился за руль в квадроциклах, можно сказать, что сложностей возникнуть не должно. Вопрос переключения передач уже решен, поэтому от водителя лишь требуется прибавлять газ, вовремя тормозить и выбирать маршрут движения.
Последнее также не вызовет затруднения. Большие колеса, внушительный клиренс и упругие подвески позволяют двигаться как по проселочным дорогам, так и в отсутствии таковых. Детский квадроцикл запросто подойдет, как удобное транспортное средство для небольших вылазок на даче или в лес. Этот аппарат придется по душе невысоким водителям и представительницам слабого пола.
Есть и некоторые особенности. Из-за короткой базы квадроцикл подвержен вертикальным ускорениям, поэтому движение на высоких скоростях по сильно разбитой пересеченной местности чревато падением. Четырехколесник может попросту выбросить наездника из седла как взбесившийся жеребец. И еще один небольшой минус – освоившись с габаритами и управлением, не торопитесь открывать газ на максимум. В противном случае задние колеса срываются в пробуксовку. В скользком повороте задняя ось без труда может пойти на обгон передней. На неровностях такое скольжение может закончиться переворотом с последующим падением.
Управление спортивным квадроциклом существенно отличается от вождения прогулочного или утилитарного четырехколесного вездехода. Основное отличие – механическая коробка передач. Выжим сцепления левой рукой и переключение передач ногой может поставить в тупик человека, знакомого с управлением автомобилем или умеющего водить квадроцикл с автоматической трансмиссией.
Больше всего такая техника приглянется мотоциклистам, не желающим покидать кроссовые трассы зимой. Помимо этого, при старте с места необходимо аккуратно дозировать газ. В противном случае, при резком сбросе рычага сцепления, можно не только поставить квадроцикл на задние колеса, но и перевернуться. Несмотря на моно-привод, этот квадроцикл во многих ситуациях не спасует перед серьезным бездорожьем и не уступит своим полноприводным собратьям.
Поднаторев с управлением этой довольно специфической техникой, можно без труда на высоких скоростях преодолевать не только специально подготовленные трассы, но и обычные дачные проселки.
Прогулочный квадроцикл немного более сложный, чем его детский аналог, потому что здесь добавлен полный привод, более сложный вариатор, и сам он побольше. Тем не менее, это не делает его неповоротливым. Он все равно очень бодро и весело едет.
Относительно мощный двигатель, полный привод и вариатор трансмиссии позволяют практически без труда справляться с грунтовыми дорогами различной степени разбитости и бездорожьем. Тем не менее, увеличившиеся габариты по сравнению с детским аналогом, как в длину, так и в ширину, не составляют проблем при проезде по пересеченной местности.
Каждый из видов квадроциклов имеет свое право на существование. Детский четырехколесник подходит больше именно детям, прогулочный подойдет любому: полный привод, потрясающий комфорт справятся с любой ситуацией. Ну а спортивный подходит скорее для тех, у кого в крови бензин.
А вы уже пробовали кататься на квадроцикле? И как быстро вы освоились с управлением? Оставляйте свои комментарии.
Еще об экстремальном вождении и другие советы автолюбителям:
- Езда по бездорожью
- Плавность езды
- Как делать полицейский разворот
- Буксировка рывком на гибкой сцепке