Если вы покупаете автомобиль в салоне, вам наверняка скажут, что система ABS – это очень нужная опция. Это извечный спор: нужна эта система или не нужна. На сухом ровном асфальте работа АБС уменьшает тормозной путь на 20-30%. Это безусловный плюс системы. Но попробуем представить ситуацию: мокрый снег, мокрая дорога, шипованная резина. Тут АБС может и не спасти.
Еще один однозначный плюс работы АБС: она прощает ошибку в повороте, позволяя одновременно и тормозить и поворачивать. В результате машину не сносит и если соблюдать скорость, то не будет никаких проблем.
Теперь представим, что на пути неровность на дороге – яма, бугор. Наехавшее на неровность колесо вывешивается, АБС воспринимает это как блокировку колеса и, включаясь, убирает усилие с остальных колес, чтобы не было заноса. При этом тормозной путь резко увеличивается. В этой ситуации, когда вы почувствовали, что усилие снялось, нужно отпустить тормозную педаль и сразу нажать ее заново.
В общей сложности у машины с АБС больше плюсов, чем у автомобиля без этой системы. Тормозной путь с АБС и без нее различается. А вот в какую сторону, зависит от дорожных условий. Нужно еще учитывать, что антиблокировочная система работает быстрее, чем нога человека. И не бойтесь отпустить тормозную педаль и тут же нажать ее снова.
А ваш автомобиль оснащен системой ABS? И что вы думаете о ее работе? оставляйте свои комментарии.
Доп. уроки экстремального вождения автомобиля:
- Система ЕСП
- Аквапланирование
- Экстренное торможение
- Резкий маневр при объезде внезапного препятствия
- Как не попасть на автомобиле в колодец