Востребовано ли знание приемов экстремального управления при движении по обычной дороге? В большинстве случаев – нет, а опытный водитель просто не допускает ситуаций, в которых они могут понадобиться. По этой причине, технику экстренного торможения надо изучать начинающим. Подобные приемы используются, когда водитель не смог спрогнозировать появление препятствия и не выполнил торможение вовремя.

Хуже всего, когда при выполнении остановки блокируются все колеса автомобиля. В этом случае, дистанция тормозного пути получается максимальной (причем, на любом дорожном покрытии). Опытный водитель удерживает автомобиль «на грани» срыва в скольжение. Именно так можно получить наилучшее замедление. В то же время, существуют приемы, связанные с изменением траектории движения. Их можно считать «экстремальными». Мы рассмотрим варианты, подходящие для управления авто с МКПП.

Торможение сносом всех колес

Опасная ситуация возникает, когда водитель неправильно оценивает крутизну поворота. В этом случае, скорость движения в начале дуги – оказывается выше критической. Можно попробовать выполнить следующее:

— Направьте автомобиль в сторону правой обочины, придав ему «контрсмещение»;

— Заставьте колеса передней оси вращаться более медленно (используя включение пониженной передачи либо короткое нажатие педали тормоза). Одновременно надо менять траекторию движения. Капот должен быть нацелен на внутреннюю обочину;

— Если начнется скольжение передней оси, используйте кратковременное нажатие педали тормоза;

— Если начнется занос заднего моста, надо быстро нажать и отпустить педаль сцепления.

Траектория автомобиля при торможении сносом

Отметим важное требование. Снижать обороты двигателя при выполнении маневра – воспрещается.

Метод «газ-тормоз»

Очень сложно остановить автомобиль на скользком покрытии. Прерывисто нажимая педаль тормоза (и удерживая газ в диапазоне 30-50% от максимума), можно добиться «антиблокировочного эффекта». Заметим, что кратковременно добавлять обороты – надо именно в моменты торможения. Правая нога должна быть на педали газа, левая – на тормозе.

Обратите внимание

Управляемый занос на переднем, заднем и полном приводе

Управляемый занос на переднем, заднем и полном приводе

Управляемый занос – звучит красиво, но если не умеешь им пользоваться – последствия бывают ужасными. ...

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?