Только что светило солнце, и вдруг на небе появляются тучи. С первыми каплями дождя дорога превращается в скользкий каток. Как в такой ситуации не попасть в аварию и выйти сухим из воды? Будем разбираться.
Начало дождя, когда дорога еще кажется сухой, но уже немного намокла, самый опасный момент. Сцепление покрышек с асфальтом резко уменьшается. Если в повороте водитель немного сильно поворачивает колеса, то теряется контроль над автомобилем, все как на льду зимой.
Существует прием, который позволяет автомобилю поворачивать не передними, а задними колесами. Этот прием позволит четко войти в поворот. На переднем приводе нужно на мгновение сбросить газ в начале дуги поворота, потом достаточно небольшого движения рулем в сторону поворота. Самое главное при выполнении приема по сбросу газа поставить колеса прямо и потянуть газом.
На заднем приводе, чтобы добиться такого результата, нужно добавить газ до пробуксовки и немного повернуть руль в сторону поворота. И очень важно на мокром асфальте сбросить скорость на 20-30 км/ч, тем более в самом начале дождя.
Даже если все окна закрыты, вода из луж или от встречных машин, попав на ветровое стекло, закроет обзор водителю или испугает его, а каждая секунда – это дополнительные метры тормозного пути. Помните, что безопасно можно двигаться даже по самой скользкой трассе, главное не летать на большой скорости по лужам.
А у вас возникали затруднения при движении на автомобиле в дождь? Как такие погодные условия повлияли на управляемость машины? Оставляйте свои комментарии.
Доп. приемы экстремального вождения автомобиля:
- Как разъехаться с мотоциклистом
- Объезд неожиданного препятствия
- Положение рук на руле
- Исправляем ошибки АБС