Очень многие зимой используют шипованную резину, даже не подозревая, насколько она может быть опасной на асфальте, особенно на мокром.
Шипы имеют хорошее сцепление на льду – они буквально вгрызаются в поверхность. А на асфальте они скользят, как будто на коньках. Скорость движения на шипах должна быть километров на 10 поменьше, чем летом в том же самом повороте. И скорость сбрасывать нужно до поворота.
Кстати, на шипованных покрышках мчать не только опасно, но и не выгодно. Зимняя резина значительно мягче, чем летняя, поэтому на большой скорости она быстрее изнашивается и шипы вылетают.
И обязательно повесьте на стекло машины знак «шипы», чтобы водители позади тебя знали, что твой тормозной путь на льду короче, а на асфальте длиннее.
А когда обычно меняет резину вы? И были ли сезоны, когда вы не успевали сменить шины на летние? Как при этом вел себя автомобиль? Оставляйте свои комментарии.
Уроки экстремального вождения и другие советы:
- Быстрый и плавный проезд поворотов
- Шипы или не шипы?
- Грязь на сухой дороге
- Потеря сцепления в колее на дороге
- Ремонт покрышки
- Символы машин