Езда по бездорожью на внедорожниках требует определенного опыта и знаний. Владельцы полноприводных автомобилей зачастую являются азартными, склонными к риску людьми. И если нелегкая занесет джипера в какое-нибудь гиблое место, то особые навыки вождения в условиях экстремального российского бездорожья окажутся как нельзя кстати.
Главное правило при езде по бездорожью: включаем все механизмы повышения проходимости до въезда на препятствие. Задействуем передний мост, понижающую передачу и блокировки, если таковые имеются.
С очень крутого склона спускайтесь как можно медленнее, придерживая машину тормозами только в начальной фазе. Когда автомобиль уже пошел вниз, педаль тормоза нужно отпустить. Иногда полезно чуточку добавить газу. В противном случае, при наличии тормозного момента на передней оси, можно перевернуться через капот.
А вот короткие крутые подъемы следует преодолевать с небольшим разгоном на низшей передаче. Когда вы почувствуете, что передние колеса выскочили на вершину, коротко подсбросьте газ и тут же вновь нажмите на акселератор. Такой прием позволит избежать ненужного прыжка. Он как бы прихлопнет передний мост к опорной поверхности.
Глубокие рвы, ямы и холмы лучше преодолевать под углом. Это нужно для того, чтобы не посадить автомобиль на брюхо. Здесь трудно дать какие-то определенные рецепты, ведь у каждой модели автомобиля имеются свои геометрические параметры проходимости и свои величины хода подвески. Главное не спешить и не переоценивать собственные возможности.
В критических ситуациях, когда машина вот-вот опрокинется, единственным спасением может стать резкий поворот руля в сторону склона и активное резкое дросселирование. Опытный джипер своими решительными действиями сможет сохранить автомобиль в, казалось бы, безвыходной ситуации.
В глубокую водную преграду без разведки лучше не соваться. Иначе придется бежать за трактором. На въезде в брод плавно увеличиваем обороты двигателя вплоть до максимальных, для того, чтобы иметь в запасе достаточное количество тяги. Учтите, на холостом ходу мотор может заглохнуть, ведь вода создает большое сопротивление у среза затопленной выхлопной трубы. Если уж ввязались в драку, то, не стесняясь, жмите на газ.
Лишь в случае закапывания ведущих колес следует мгновенно выжать сцепление и попробовать сдать назад. Возможно, вторая или третья попытки окажутся для вас более удачными.
Это лишь некоторые советы автолюбителям при езде по экстремальному российскому бездорожью. Которое, впрочем, составляет большую часть территории нашей страны. Если препятствие покажется вам слишком сложным, то постарайтесь его объехать, чтобы не увязнуть по уши.
Помните, что внедорожник, это всего лишь такой автомобиль, который застрянет там, куда не доедет обычная легковая машина. Удачи вам в пути как на дорогах, так и на бездорожье.
Видео
А вам нравится штурмовать бездорожье России? И какой у вас автомобиль? Оставляйте свои комментарии.
Еще об экстремальном вождении и другие советы автолюбителям:
- Плавность езды
- Как делать полицейский разворот
- Буксировка рывком на гибкой сцепке
- Переключение передач без сцепления
- Российские права в Греции
- Если машина медленно разгоняется