Для новичка, оптимальным вариантом будет являться обучение с профессиональным инструктором, и — на модели авто с тем же типом привода, и КПП, что и на будущем личном автомобиле. Особенно это важно для транспорта имеющего полный привод, более каверзного в управлении. Такой метод обучения безаварийному вождению, можно, действительно, считать бескомпромиссным.
Задний привод – значит, ВАЗ?
Уроки вождения на иномарке, позволят приобрести не только навыки по вождению, но, также, освоиться с более совершенными методами управления машиной (ГУР, ABS – будут по умолчанию), чтоб не быть гостем в своем личном авто.
Определенный тип привода, а также наличие тех же систем (и такой же коробки) – все это будет главным критерием в выборе.
Можно сказать, что машины с различными типами привода, при движении с небольшой скоростью, в управлении почти одинаковы. Зато, будут разниться в своем «поведении», как только скорость станет побольше. Экстренное торможение, поворот на скользкой дороге, преодоление препятствий и экстремальный разгон – здесь сразу заметны отличия. Что, конечно, будет накладывать свой отпечаток, вот почему — учитываться при выборе. При том, не имеет значения: учиться ли и в автошколах, или у частных авто-инструкторов.
МКПП или АКПП?
При выборе «обучающей» машины, на которой учиться водить – лучше всего, отдать предпочтение следует урокам вождения на МКПП. По завершении учебы на таких автомобилях, после минимального периода адаптации, можно свободно управлять автомобилем, имеющим и автоматическую коробку.
В общем, автомобиль выбирается из тех же соображений, что и для обучения просто «вождению». Чаще, идет обучение на скользком покрытии (то есть, зимой) – намек на то, что резина должна быть с шипами. На «липучках» — не учат. Если же обучение будет на Вашем авто — что ж, покупаем комплект новой резины (конечно, шипованной).
Найти общий язык с машиной – пожалуй, вот то, что можно считать главной целью занятий. Что достигается — ни за одно (не за 2-3) занятия. Выбор – за потребителем.