Вода в повороте, в яме, ручьи, лужи – все это достаточно опасно. Особенно опасно на автомобилях с передним и полным приводом. Причем эффект аквапланирования может возникнуть даже на маленькой скорости.
Аквапланирование — это возникновение гидродинамического клина в пятне контакта шины — то есть полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя, отделяющего шины движущегося транспортного средства от дорожной поверхности (Википедия).
Самая распространенная ошибка – вращение рулевого колеса в луже. Въезжать в лужи нужно на прямых колесах на постоянной тяге. Не в коем случае не бросать педаль газа, особенно на переднем и на полном приводе, иначе аквапланирования не избежать. Выезжать из лужи нужно тоже на прямых колесах. Когда мы пытаемся выполнить маневр в луже, колеса повернуты, автомобиль выскакивает на сухую поверхность и тут начинается либо занос, либо вращение.
Чтобы правильно повернуть, нужно сделать поворот до лужи и после нее. Маневр разбивается на 3 части: маневр до лужи, движение на прямых колесах и завершение маневра после выезда из лужи. Действуя неправильно, можно вылететь на встречную при правом повороте в мокрую погоду. Постарайтесь действовать безопасно для себя и других участников движения, не теряя контроль за автомобилем при аквапланировании.
А вам приходилось проезжать по большим лужам на скорости? И почувствовали ли вы при этом эффект аквапланирования? И сохранялось ли при этом чувство контроля за автомобилем? Осатвляйте свои комментарии.
Доп. уроки экстремального вождения автомобиля:
- Экстренное торможение
- Резкий маневр при объезде внезапного препятствия
- Как не попасть на автомобиле в колодец
- Езда по песку. Принципы движения
- Метановое оборудование