Зачем нужен стояночный тормоз в авто с АКПП?

стояночный тормоз Управление автомобилем

Селектор любой автоматической коробки, что касается даже самых первых автомобилей с АКПП, позволяет включить «парковочный» режим. Обычно, на указателе этот режим обозначается буквой P.

Режим «P» надо задействовать, если водитель собирается покинуть автомобиль, пусть даже ненадолго. Оставив переключатель АКПП в любом другом положении, нельзя будет вытащить ключ из замка зажигания (так что, конструкторы все предусмотрели правильно).

В парковочном режиме, тормозящее усилие передается на все четыре колеса машины. В результате, автомобиль – не может «укатиться» с небольшой горки под действием собственного веса. Спрашивается, а зачем тогда нужен стояночный тормоз, который «не отменили» даже в самых современных моделях?

В инструкции по эксплуатации, например, сказано так: оставлять автомобиль на площадке с заметным уклоном – можно, только задействовав стояночный тормоз. Использование дополнительного механизма торможения, как можно понять, снижает нагрузку на коробку (особенно, когда уклон площадки – действительно, значителен).

Ни один из серийных автомобилей, с МКПП или АКПП, не выпускается без механического либо электронного стояночного тормоза. То есть, «ручник» пока что нельзя назвать лишней деталью автомобиля.

Электронный стояночный тормоз

Замена рычага с тросами и кнопкой на одну электронную кнопку с индикатором – на первый взгляд, имеет только плюсы. Теперь все решает электроника, которая «прощает» водителю небольшие ошибки. Можно даже нажать кнопку электронного стояночного тормоза в движении – автомобиль начнет замедляться, но не более (это не приведет к аварии).

Когда все работает как надо, пользоваться электроникой – действительно, удобнее. Можно, например, поставить машину «на ручник», даже когда двигатель выключен. При этом будут использоваться электромагниты (что не очень хорошо, так как расходуется заряд аккумулятора).

Электронный ручник и Auto Hold

Опцией еще более сложной, чем электронный «ручник», является система AutoHold. В принципе, конструктивно AutoHoldпросто по-другому управляет электромагнитами стояночного тормоза (а добавление данной опции – сводится к установке электронного блока). Можно нажать на педаль тормоза, выполнить торможение и отпустить ее, не нажимая газ. Автомобиль при этом – будет оставаться на месте (именно так работает эта система). Если подобное «усложнение» кажется чрезмерным излишеством, систему всегда можно деактивировать, то есть, отключить.

Autozam.RU

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector