Отметим, что сейчас уже не выпускают автомобилей, рулевое управление которых не оборудовано усилителем, работающим по тому или иному принципу. А в общей сложности таких «принципов» существует два: усилитель может быть гидравлическим (ГУР) или электромеханическим (система называется ЭУР). Рассмотрим особенности управления авто, характерные для каждого из этих двух случаев.

Гидроусилитель был изобретен в 30-х годах, и такие системы сейчас используются в большегрузных автомобилях. Жидкость в гидравлической системе должна прокачиваться постоянно, поэтому ГУР расходует мощность двигателя в любой момент времени. Использование таких решений нельзя назвать экономичным. Так что, ГУР применяется там, где усилие, создаваемое серийно выпускаемой электромеханикой, оказывается недостаточным.

Управление автомобилем с ГУР

Если гидроусилитель включен, то определенная часть энергии, вырабатываемой мотором, расходуется все время. Но известно, что правильно сконструированная и исправная система ГУР способна развить максимальное усилие даже на холостых оборотах двигателя. К преимуществам ГУР перед ЭУР можно отнести и лучшую отдачу. С ЭУР эффект «обратной связи» присутствует, но проявляется он в несколько меньшей степени, что подтверждено мнением большинства водителей.

Управление легковым автомобилем BMW, оборудованным системой ГУР

Теперь перечислим недостатки. В автомобилях с ГУР удерживать руль в крайнем правом или левом положении нельзя дольше пяти секунд. Если поступить иначе, масло в гидравлической системе начнет кипеть. В отличие от ЭУР, ГУР нельзя просто так выключить или изменить режим его работы. Большинством автомобилей, оборудованных системой ГУР, на практике можно управлять и с отключенным гидравлическим насосом, но само отключение выполняется в условиях СТО.

Управление автомобилем с ЭУР

К основным преимуществам ЭУР относится более быстрая, по сравнению с гидроусилителем, реакция системы на повороты руля. Это, в свою очередь, является важным качеством, обеспечивающим хорошую управляемость авто на высоких скоростях. Впрочем, как раз при таких условиях интенсивность воздействия электроусилителя обычно минимизируется. Зато, в программе контроллера ЭУР всегда предусматривается несколько режимов работы (город, бездорожье, трасса) и возможность отключения.

Обратите внимание

матиз с знаком

Предупреждающие знаки на заднем стекле, полный перечень

Чтобы узнать, какие именно предупреждающие знаки должны быть установлены на заднем стекле автомобиля, достаточно открыть ...

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?