Управление автомобилем с вариатором

вариатор Управление автомобилем

Автомобиль с коробкой-вариатором в управлении будет иметь особенности, обусловленные конструкцией его трансмиссии. Например, на такой машине нельзя резко «сорваться» с места, но в остальном, вариатор – удобнее даже классической АКП.

Коробка-вариатор не работает с очень мощными двигателями. До 200 лошадей – пожалуй, это предел. Не случайно Toyota устанавливает вариатор на автомобили компактного класса (в частности, Corolla). Ну, а владельцы о вариаторе – отзываются вполне положительно.

Можно полностью отпустить педаль газа, или довести обороты до 800-900 об/мин. Автомобиль не сдвинется с места. Если затем нажать педаль посильнее, двигатель станет раскручиваться, и через секунду машина начнет движение. Разгон с вариатором, при этом, отличается постоянным значением ускорения, что недостижимо с другими вариантами трансмиссии.

Режим старта машины с вариатором можно сравнить с выстрелом из катапульты. Сначала мы затягиваем пружину, затем, отпускаем – и автомобиль начинает движение.

Поскольку сам вариатор (то есть, программа контроллера) будет определять, когда прекратить повышать обороты, от водителя здесь зависит не много. «Старые» вариаторы, например, всегда доводили обороты до максимума, что нельзя считать оптимальным. С 2007 года, ситуация изменилась.

При слабом нажатии на «газ», обороты возрастут не намного, но пропорционально изменится и скорость. При более резком нажатии, двигатель перейдет на обороты, где достигается оптимальный крутящий момент (это – всегда меньше максимальной частоты вращения). Именно в таком режиме лучше всего разгоняться «на вариаторе». Ускорение – максимально, топливо – расходуется экономно.

Для тех, кто не привык к вариатору

Можно сделать следующий вывод: частота оборотов двигателя в автомобиле с вариатором – пропорциональна скорости утопления педали «газа». Если водитель еще не привык к такому режиму движения, можно включить эмуляцию «классической» КПП.

Коробка-вариатор

После перехода в режим эмуляции, заметим следующее: панель приборов отображает номер передачи, а педалью газа можно контролировать обороты. Но, опять же, стрелка тахометра никогда не сможет попасть в «красный участок» циферблата (вариатор сам сменит передачу при достижении некоторого предела оборотов мотора).

Autozam.RU

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector