Поговорим про распространенные ошибки «новичков» (только что пересевших в авто после учебы) и водителей со стажем менее года.
По мнению одного из ведущих инструкторов клуба «Экстрим-Драйв» Андрея Лунина, признаком мастерства можно считать интенсивный набор скорости и плавное торможение. Именно так ездит опытный водитель. А вот у «новичка» — все наоборот:
— Новичок за рулем разгоняется медленно, и, как правило, выпадает из потока… На самом деле, мы должны стремиться видеть всех и в любой момент. И сами тоже должны быть «видимы», то есть – оставаться в поле зрения других водителей.
Безопасность движения, считает А. Лунин, строится на прогнозе. Надо прогнозировать самому (и не в меньшей степени – быть «понятным» для всех остальных).
Советы автогонщиков
Помещаем здесь ответ кандидата в мастера спорта Аллы Захариной, инструктора Академии скорости:
— Желательно запоминать типовые ситуации, даже сидя справа на месте пассажира… Если машина должна выполнить левый поворот, не надо поворачивать баранку заранее: если кто-то вдруг вытолкнет случайно, автомобиль вылетит на встречку. Таких ситуаций – много, у каждого должен быть свой «загашник» знаний, тогда можно чувствовать себя уверенно.
А вот что считает Николай Островский, мастер автомобильного спорта и инструктор «Тушино Ринг»:
— Автошколы в основном готовят к экзаменам, то есть водителей натаскивают на упражнения, которые понадобятся при сдаче вождения. Мало времени при этом уделяется движению в потоке. Если брать абсолютную безаварийность езды, то треть — это правильное движение, управление машиной, а две трети – навык движения в потоке и умение прогнозировать.
Собственно, развитие способности к прогнозированию и правильному реагированию на дорожную ситуацию способствует стопроцентно безаварийному движению. Так считает инструктор Николай Островский.
Советов можно привести еще много (и все они – будут верными). Но избежать ошибок на дороге поможет только получение опыта вождения. Причем, в обстановке, близкой по своей сложности к условиям реальной дороги.