Управление автомобилем

Улучшение навыков управления автомобилем является очень важным как для начинающих, так и для опытных водителей. От того, насколько правильные и грамотные решения принимает автолюбитель в той или иной дорожной ситуации,  зависит в первую очередь безопасность езды.
Кроме этого, манера и техника вождения оказывает определяющую роль на комфортность поездок и быстроту износа деталей и агрегатов автомобиля. Грамотный водитель делает все спокойно и уверенно, не заставляя нервничать ни  пассажиров, ни машину.

Включение пониженной передачи с перегазовкой

переключение передачи

Данный прием реализуется нажатием одной ногой одновременно на «газ» и «тормоз». Хотя это звучит сложно, перегазовка — простая техника управления, для освоения которой требуется лишь немного практики. (далее…)

С каким зрением – действительно нельзя водить машину?

Проверка на зрение

Причин, по которым окулист может отказать в выдаче справки, требуемой для получения прав, существует несколько. Попробуем рассмотреть их подробнее. Например, не все знают, что остроту зрения можно проверять и с надетыми линзами или очками, но оптическая сила последних – должна оставаться в строго определенном диапазоне.

За минимально допустимый уровень остроты зрения принимают значения: для лучшего глаза 0,6, для худшего – 0,2. (далее…)

Управление автомобилем с отключаемым передним мостом

Управление автомобилем с отключаемым передним мостом

В управлении полноприводным транспортным средством – есть свои нюансы. Легко потерять контроль над автомобилем, лишь немного превысив предел безопасной скорости. Если отключаемым является передний мост, конструкция не предусматривает наличие межосевого дифференциала. (далее…)

Управление автомобилем с вариатором

вариатор

Автомобиль с коробкой-вариатором в управлении будет иметь особенности, обусловленные конструкцией его трансмиссии. Например, на такой машине нельзя резко «сорваться» с места, но в остальном, вариатор – удобнее даже классической АКП.

Коробка-вариатор не работает с очень мощными двигателями. (далее…)

Зачем нужен стояночный тормоз в авто с АКПП?

стояночный тормоз

Селектор любой автоматической коробки, что касается даже самых первых автомобилей с АКПП, позволяет включить «парковочный» режим. Обычно, на указателе этот режим обозначается буквой P.

Режим «P» надо задействовать, если водитель собирается покинуть автомобиль, пусть даже ненадолго. (далее…)

Типичные ошибки «новичков»: на что обратить внимание в первый год управления?

Новичок за рулем

Поговорим про распространенные ошибки «новичков» (только что пересевших в авто после учебы) и водителей со стажем менее года.

По мнению одного из ведущих инструкторов клуба «Экстрим-Драйв» Андрея Лунина, признаком мастерства можно считать интенсивный набор скорости и плавное торможение. Именно так ездит опытный водитель. (далее…)

Движение по снегу

Движение по снегу

Зимнее вождение таит в себе немало различных опасностей. До 15% легковых авто - зимует на автостоянках (в гаражах, во дворах), а остальные – продолжат езду по заснеженным дорогам страны.

Снежные преграды, воздвигнутые в этот период времени, не всем водителям удается преодолевать всегда. (далее…)

Экстренный разгон на дороге

Экстренный разгон на дороге

Осеннюю дорогу принято считать довольно опасной, снег постоянно сходит и открывает скользкий асфальт. Водители в таких условиях вынуждены чем-то «жертвовать», например скоростью движения. Однако, даже на таком покрытии, можно предотвратить различные критические ситуации, применяя маневр, называемый «экстренный разгон».

(далее…)

Как проверяется работоспособность ABS и ESP на практике?

ESP авто

Можно ли поставить эксперимент, желательно не затрагивающий интересов других участников движения, что бы перед выездом на трассу быстро убедиться в работоспособности ESP и прочих «фишечек»? Главное, чтобы эта площадка не была покрыта льдом (и желательно, чтобы других машин в обозримом объеме тоже не было).

На практике, сразу можно со стороны заметить работу ABS. (далее…)