Как проверяется работоспособность ABS и ESP на практике?

ESP авто Управление автомобилем

Можно ли поставить эксперимент, желательно не затрагивающий интересов других участников движения, что бы перед выездом на трассу быстро убедиться в работоспособности ESP и прочих «фишечек»? Главное, чтобы эта площадка не была покрыта льдом (и желательно, чтобы других машин в обозримом объеме тоже не было).

На практике, сразу можно со стороны заметить работу ABS. Конечно, все знают, что при включенной системе, передние диски при торможении будут вращаться рывками. Впрочем, это и есть ABS (она не дает шине сорваться в скольжение). Если вы сидите в кабине, то:

Esp: резко вдавить газ — разгон будет происходить с небольшими рывками

Abs: также резко на тормоз — педаль должна будет «бить»

При работе очень уж «современной» АБС, сама педаль не бьет, но слышно треск работы насоса клапанами.

Что касается ЕСП – ее назначение не давать колесам буксовать значительный отрезок времени. Первая передача + газ в пол – появятся подергивания при осаждении кузова машины, что означает, что работает антипротивобуксовочная система, являющаяся одной из частей ЕСП.

Смысл же ЕСП – подтормаживать каждое колесо при сносе или заносе — это будет слышно лишь по хрусту тормозной системы (но, для этого, придется «как бы» сорвать машину в занос – исправная система не даст этого сделать).

Системы активной безопасности становится все более популярны, во всех развитых странах, а особенно в Европе (где с 2012 года система ESP и вовсе стала обязательна для всех новых продаваемых легковушек). Но и у нас машины с динамической системой стабилизации покупают охотно. В 2009-м, например, таких автомобилей (естественно, не учитывая вторичного рынка) было куплено 20%. Систему динамической стабилизации (по-другому — противозаносную) впервые стали устанавливать в серийные авто Mercedes S600 еще в 1995-м. Кстати, это сокращение (ESP) – товарный знак, зарегистрированный фирмой Bosch, но 80% европейских производителей также используют эту аббревиатуру.

Антиблокировочная (ABS), равно как антипробуксовочная (TCS) системы – теоретически могут работать самостоятельно. В современных же авто, по сути это даже не системы, а только функции, реализуемые единой системой, содержащей один электронный блок управления (работающий с частотой 25 сигналов в секунду).

Autozam.RU

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?