Чтобы просто передвигаться на машине при езде по городу, достаточно знать правила дорожного движения. Но совсем по-другому выглядит поездка на авто при движении в колонне. Собственно, сложности начинаются, если колонна состоит из трех машин или более. Необходимо помнить, что вождение автомобиля в колонне – это вовсе не буксировка на жесткой сцепке, где даже на педаль тормоза нажимать не надо. Многие правила, регламентирующие такое вождение, не прописаны в ПДД. Но они, эти правила, являются общепринятыми, а мы их сейчас рассмотрим.
При формировании колонны лучше соблюдать следующую закономерность: наименее опытные водители должны оказаться в хвосте строя, а не в начале. В свою очередь, лидер – это водитель, который отвечает не только за свой автомобиль, но и за всю колонну. А чтобы всегда быть на связи с лидером, можно использовать мобильные рации. Мотоциклистам проще – там лидер может подавать знаки жестами. Для двухколесного транспорта безопаснее использовать шахматный порядок построения. Но когда речь идет об автомобилях, то понятно, что колонна может состоять только из одного ряда машин. Нет ничего опаснее, чем два транспортных средства, движущихся параллельно.
Выполнение маневров
Даже если рация сломается и водитель не услышит команду лидера, всегда перед глазами будут стоп-сигналы и поворотники автомобиля, который едет впереди. Завидев горящий стоп-сигнал, на педаль тормоза необходимо нажать примерно через 0,5 секунды. А то, с какой скоростью должна двигаться колонна, лучше решить заранее. Помните, что согласно ПДД разбивать запрещено только организованные колонны, которые сопровождаются спецтранспортом (п. 2.7). Так что, если в стройный ряд автомобилей решит вклиниться кто-то еще, он ничего не нарушит.
Теперь рассмотрим самый важный вопрос – чему должна быть равна дистанция между машинами. Понятно, что безопасное расстояние зависит от скорости движения. И чем она больше, тем дальше друг от друга должны находиться автомобили:
- Скорость не превосходит 40 км/ч – дистанция равна 8 м;
- 40-60 км/ч – 11-12 м;
- 60–80 км/ч –15 м.
Дополнительные правила
Лидер все решает сам, однако, некоторые действия запрещается выполнять без разрешения замыкающего. Такими действиями являются старт движения колонны и начало обгона. А порядок выполнения обгона – тема отдельного разговора. И лидер, и все участники движения должны знать, что важно не только правильно обогнать транспортное средство, но и подать сигнал едущему позади водителю. Приняты следующие сигналы:
- После выезда на «встречку» левый поворотник не выключается – «можно следовать за мной» (обгонять);
- После выполнения опережения включается правый указатель поворота – «не выезжайте на встречную полосу»;
- Если едущий впереди тихоходный транспорт пропускает колонну, то его водитель обычно включает правый поворотник.