Тойота Королла — надёжный и качественный автомобиль, оснащаемый в некоторых комплектациях роботизированной коробкой переключения передач. Самым капризным узлом является именно ММТ, поэтому водители предпочитают с ней не связываться. Когда возникает необходимость в замене робота на коробку-автомат и как это сделать?
Содержание
Когда возникает необходимость замены ММТ
Основной причиной смены ММТ на АКПП является выход роботизированной трансмиссии из строя. В первую очередь ломается именно сцепление. Изнашивается он на 70–90 тысяч километров пробега и зависит от условий использования машины и интенсивности езды.
Продлить срок эксплуатации сцепления можно несколькими способами:
- перевод ММТ на нейтральную позицию во время длительных остановок в пробках и на светофорах. Это понижает нагрузку на сцепление и на актуатор;
- сменить стиль езды, особенно если он изначально был агрессивным. Основная нагрузка при переключении скоростей ложится именно на сцепление;
- регулярно желательно включать ручной режим трансмиссии. Со временем блок управления фиксирует определенный стиль езды и начинает автоматически его повторять.
Смазку в ММТ желательно менять каждые 60 тысяч километров пробега, несмотря на то, что производителем это действие не предусмотрено. Залитый на заводе объем смазочного материала рассчитан на полный срок эксплуатации — все 100 тысяч километров.
Механические неисправности
В большинстве случаев автовладельцам приходится сталкиваться с перегревом или износом сцепления, в результате которых теряются его основные функции. Симптомом выхода сцепления из строя является пробуксовка, что становится причиной потери крутящего момента при низком старте и на высоких скоростях.
Система ММТ в случае механической поломки переходит в аварийный режим и переключает передачу на нейтральную. На приборную панель выводится код ошибки Р0810. Неисправность устраняется переустановкой комплекта сцепления — выжимного подшипника, диска и корзины.
При переводе на третью скорость со второй в ММТ может появляться хруст. Причина этого — износ синхронизатора как следствие несвоевременной замены масла или непроведения адаптации сцепления.
При движении машины может фиксироваться гул ММТ. Устраняется путём замены подшипников первичного и вторичного валов.
Неисправности электрики
Причиной замены ММТ на АКПП могут стать неисправности электронной системы:
- Дефекты инициализации или настройки системы. Основной симптом — дёрганье при старте;
- Сброс на нейтральную передачу в случае перегрева сцепления. На приборной панели зажигается красная лампочка, сигнализирующая о неисправностях трансмиссии.
Диагностика системы помогает определить конкретную проблему по её коду.
Преимущества замены ММТ на АКПП
Некоторые комплектации Тойоты Короллы оснащаются не стандартной автоматической трансмиссией, а коробками передач на основе робота-селектора или вариатора. Делается это с целью уменьшения стоимости производства и соблюдения экологических норм. Такие «автоматические» трансмиссии имеют свои недостатки.
Роботизированные коробки передач имеют следующие минусы:
- Некорректное функционирование селектора;
- Смерзание сервоприводов;
- Износ сцепления в холодное время года;
- Выход из строя актуаторов;
- Неспособность автомобиля плавно преодолевать препятствие.
Вариатор также имеет свои недостатки:
- Практически полная невозможность ремонта;
- В случае пробуксовки быстро теряется ресурс;
- Также не может плавно преодолеть препятствие;
- При буксировке высокий уровень износа.
В большинстве случаев все подобные недостатки устраняются путём замены ММТ на АКПП. Такой переход с одного вида трансмиссии на другой обладает определёнными преимуществами:
- Высокий уровень ремонтопригодности, надёжность;
- Корректное функционирование, плавное переключение передач;
- Увеличение срока эксплуатации, дешевизна ремонтных работ;
- Передачи не переключаются на нейтральные.
Единственный минус — прекращение гарантийного обслуживания автомобиля.
Замена робота на автомат на Королле: пошаговые инструкции с фото
На сегодняшний день существует два основных варианта замены роботизированной трансмиссии на автомат.
Первый вариант — замена на автомат A240L. Данный процесс включает в себя следующие этапы:
- Смену селектора переключения передач;
- Переварку колокола от роботизированной трансмиссии к автомату;
- Установку дополнительного радиатора охлаждения и специальной обманки.
Данная модель автоматической коробки переключения передач гидродинамическая и, в отличие от аналога U340E, не отличается особым «умом». Никакой индикации на приборной панели данная коробка не подразумевает.
Второй вариант — замена на оригинальную АКПП от производителя Тойоты — U340E. В этом случае процесс установки намного сложнее и требует проведения следующих мероприятий, помимо уже перечисленных:
- Замена блока управления двигателя, поскольку он контролирует работу АКПП;
- Смена селектора переключения передач;
- Добавление проводки или полная замена косы;
- Замена панели приборов (если это не сделать, то автомат будет функционировать в аварийном режиме);
- Смена радиатора охлаждения.
Стоимость замены роботизированной КПП на автомат варьируется в зависимости от конкретного мастера и автосалона. Официальные дилеры проводят подобные процедуры за 90 тысяч рублей в среднем.
Инструменты и материалы
Замена ММТ проводится с использованием специальных комплектов КИТ, в состав которых входят:
- АКПП;
- тросик кикдауна, установленный на автомат;
- тросик переключения передач;
- крепёж, при помощи которого тросик кикдауна соединяется с заслонкой;
- кулиса КПП и накладка;
- цапфа задней подушки КПП;
- шланги и теплообменник;
- блок, имитирующий работу ММТ;
- верхняя подушка КПП.
Для проведения самой процедуры замены трансмиссии требуются дополнительные запчасти и детали:
- Пластиковая накладка под АКПП в салон;
- Декоративная рамка;
- Кронштейн для АКПП;
- Подушка АКПП;
- Задняя и передняя шайбы для крепления маховика;
- Приборный щиток от АКПП;
- Блок управления двигателем;
- Коса проводки двигателя;
- Маховик для автомата;
- Болты для крепления маховика;
- Подкапотная проводка;
- Салонная проводка под торпеду;
- Радиатор охлаждения;
- АКПП;
- Кулиса с тросиком для АКПП;
- Трубы системы охлаждения — 2 метра;
- Пружинные хомуты для трубок охлаждения;
- Болты для крепления гидротрансформатора;
- Два сальника приводного вала;
- Задний сальник коленчатого вала;
- Масло для АКПП;
- Прокладка масляного поддона;
- Масляный фильтр;
- Уплотнитель для резонатора;
- Болт для резонатора;
- Прижимная пружина.
Роботизированная коробка переключения передач меняется на автоматическую следующим образом:
- На приобретённой АКПП полностью перевариваются крепления — так называемый колокол;
- Монтируется кулиса переключения скоростей со специальной накладкой от Тойота Королла;
- При помощи специального крепежа на заслонку дросселя крепится тросик кик-дауна;
- К блоку управления ММТ подключается имитатор – «обманка» с целью восприятия автомобилем новой АКПП как штатной и исключения аварийного режима и появления ошибок.
Замена роботизированной коробки переключения передач на механическую производится по желанию автовладельца. В принципе, сделать это стоит в том случае, если ММТ не устраивает водителя при езде: не набирает обороты, плохо проходит препятствия или просто автомобиль чувствуется некомфортно. Единственными минусами могут быть только косяки в установке АКПП.
Замена ММТ на АКПП на Королле — достаточно простая процедура, проводимая в большинстве случаев по желанию автовладельца, реже — для устранения часто встречаемых неполадок и общей «капризности» роботизированной трансмиссии.
1 комментарий