Всегда ли есть смысл устанавливать «внешний» обвес?

Внешний обвес Тюнинг машины и дополнительное оборудование

Стремление снизить коэффициент сопротивления Cxведет к необходимости установки дополнительного кузовного обвеса. Вопрос в том, до какой степени обвес улучшает параметры автомобиля, и стоит ли платить лишние деньги только «за внешний вид».

Самым «обтекаемым» на сегодняшний день автомобилем считается Mercedes класса E. Измеренный коэффициент аэродинамического сопротивления кузова «купе» – равняется 0,25. Для многих фирм, такой результат остается попросту недостижимым. Не случайно в тюнинг-ателье Brabus, улучшая данную модель спорт-купе, кузов оставили без изменений.

У современных иномарок в кузове «седан», коэффициент Cx в большинстве случаев – превышает число 0,35. Модель ВАЗ, появившаяся более 20 лет назад, может похвастать значением Cx, равным 0,34. Рассмотрим, в чем состоит результат применения к этой модели небольших переделок.

Тюнингуем ВАЗ-2110

Заклеили передок скотчем – получили Сх меньше стандартного на 1,1%. Перекрыв все окна системы охлаждения, можно выиграть еще 3%. Демонтаж брызговиков и стеклоочистителей, как ни странно, приводит к 1-процентному снижению Сх. Так что, вряд ли установка обтекателей на дворники оправдает свой результат.

Всего лишь сняв с оба зеркала, можно понизить Cx ВАЗ-2110 на 5,5%! Получается, что простые «косметические» улучшения ведут к снижению коэффициента до 0,31. У BMW 5-й серии – значения те же, либо, на две сотые ниже.

Что еще можно улучшить?

Об установке «серьезного» варианта обвеса (антикрыло, спойлеры, бамперы) – попробуем рассуждать теоретически. Наибольший вклад в Cx – вносит форма багажника и уклон задней стенки. Идеалом считают сплошную поверхность, наклоненную под углом 30 градусов к горизонтали.

Оптимизация значения угла наклона багажника и заднего стекла

В большинстве случаев, конечно же, это требование – выдержать сложно. Единственное, что можно улучшить, так это «рассечь» поток на две части (в 50-е был популярен «акулий плавник»). Задний спойлер лишь защищает от пыли, антикрыло – прижимает к земле. Обе последних детали, при этом, не могут понизить Сх.

Допустим вариант оснащения переднего бампера дополнительным спойлером. Поток воздуха в этом случае – идет вверх (что уменьшит цифры Сх). Многие фирмы подобной конструкцией оснащают машину «с завода». Выбор – оставим владельцу.

Autozam.RU

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector